8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за ранний выезд из отеля

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Мной было забронировано проживание в отеле на новогодние праздники 4 ночи с 31.12.2019 по 04.01.2020. Отель находится в Московской области.

Но прожив одну ночь, 1 января были вынуждены выехать из отеля, т.к. сильно заболел ребенок. Три ночи были потеряны. Денег никто не вернул за них.

Справка о болезни есть.

Сейчас обратилась в отель , с просьбой перенести эти дни на другие даты или вернуть денежные средства ( хотя б часть). Но ответ получила отрицательный.

Говорят:

"на Новогодний период у нас жесткие правила.

К сожалению, мы не можем сделать изменение в бронирование или возврат денежных средств."

Подскажите, имеют ли они права ссылаться на такое или по закону я могу требовать частично возмещения денежных средств?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Вадим Сторчак
Вадим Сторчак
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте Марина!

Согласно ст. 32 Закона РФ о защите прав потребителей — Потребитель вправе отказаться от услуг в любой момент, но при этом заплатив фактически понесенные расходы исполнителя.

п. 20 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013), где сказано:

20. Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

Письмо Госстроя РФ от 16.02.2001 N ВР-738/12 разъяснено, что при расторжении потребителем договора с гостиницей до истечения суток оплата взимается в соответствии с пунктом 13 Правил:

13. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток по местному времени.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;
от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;
от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.

Если вы получили отказ от отеля — обращайтесь в суд со ссылкой на эти нормы.

С Уважением, Сторчак Вадим Белгород

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Спасибо большое за ответ. 

А как правильно сначала получить официальный отказ от отеля в официальном виде? Могу ли отправить по электронной почте запрос? 

Желательно — Претензию с указанием своих банковских реквизитов. Письменно и отнести им на руки, что бы они поставили Вам отметку о принятии. У них есть 10 суток на принятие решения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.03.2020