8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Я являясь гражданином РБ преобрел телефон со страховой в РФ "Связной" При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации

Я являясь гражданином РБ преобрел телефон со страховой в РФ "Связной" При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации. Правомерно ли это. Ведь я мог преобрести товар уехать и по приезду обратится.

, Алексей, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. А текст отказа письменный или на словах отказывают?

1
0
1
0

По общему правилу, такой отказ незаконен, так как в силу ГК РФ (ст. 2)

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участиеминостранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

то есть отказ по такому мотиву незаконен, но надо понимать — единственное ли это основание для отказа?

Возможно есть какие то ограничения по территории действия договора страхования.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Они мотивируют тем что это им это надо для удостоверения личности с гербовойпечатью. Отказ сообщено по телефону. При обращении на горячую линию получил тот-же ответ. В телефоне юридической службы отказ. На какие статьи закона РФ я могу ссылаться? Заранее спасибо.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Отказ, однозначно не правомерен, поскольку действие и исполнение договора не связано с Вашей гражданской принадлежностью.

Вы можете выложить страховой полис? 

0
0
0
0

В силу ст. 34 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица на территории Российской Федерациипользуются правом на страховую защиту наравне с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации.

Таким образом, именно в силу названной нормы отказ не обоснован.

Согласно ст. 1211 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
12) страховщиком — в договоре страхования;

Соответственно к возникшим правоотношениям подлежит применению законодательство РФ, согласно которому Вы в равной мере пользуетесь правом на страховую защиту наравне с гражданами РФ.

Таким образом, требуйте от страховой письменный отказ в удовлетворении заявленных требований и подав к ним претензию, в случае отказа в ее удовлетворении — обращаетесь с заявлением о разрешении спора к финансовому уполномоченному.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Алексей! 

Согласно ст. 1211 Гражданского Кодекса РФ:

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.

При этом, согласно ч. 2 указанной нормы права стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:

1) продавцом — в договоре купли-продажи;

Следовательно, на возникшие между Вами и продавцом правоотношения распространяется действия Закона РФ «О защите прав потребителей».

При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации.

Алексей

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Предъявляйте письменную претензию, и если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке — обращайтесь в суд.

1
0
1
0

При этом, согласно ч. 2 указанной нормы права стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:

1) продавцом — в договоре купли-продажи;

Сергей Николаев

А где здесь Вы видите спор с продавцом и применение к нему договора страхования?

0
0
0
0

Из текста вопроса невозможно однозначно определить, к кому клиент предъявил требования — к страховой или к продавцу «Связной»

Я являясь гражданином РБ преобрел телефон со страховой в РФ «Связной» При обращении по поломке телефона мне отказывают по причине отсутствия регистрации. Правомерно ли это. Ведь я мог преобрести товар уехать и по приезду обратится.

Я расценил текст вопроса как отказ продавца от удовлетворения требований потребителя.

А где здесь видно, что отказ поступил от страховой компании? 

Алексей! Уточните, кто именно отказал Вам в Ваших требованиях — продавец или страховая компания?

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Молодой человек заехал на территорию России 13 февраля 2025 нам продлили регистрацию почему-то только до 01.12.2025
Добрый день, у моего молодого человека регистрация по ребёнку , он официально является отцом ребёнка, ребёнок гражданин РФ. Молодой человек заехал на территорию России 13 февраля 2025 нам продлили регистрацию почему-то только до 01.12.2025 . Но вчера при обращении в УФМС о продлении регистрации, мы узнали что надо было поставить штамп на иммиграционной карте, но мы к сожелению не знали об этом, мы бы конечно это сделали. Нам не стали продлевать регистрацию и сказали что он должен выехать из страны . И обратно может заехать только через 9 месяцев. Но завтра уже заканчивается регистрация до 01.12.2025 он не может так быстро выехать , у него заезд был на автомобиле и ему нужно хотя бы пару дней чтобы доехать до границы
, вопрос №4776515, Вера, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, Мы граждане РБ, проживаем на теретории РФ.Есть ребенок до 3 лет, можно ли нам получать ежемесячные пособия на ребенка от Рб, при этом живя в РФ?
Здравствуйте, Мы граждане РБ,проживаем на теретории РФ.Есть ребенок до 3 лет,можно ли нам получать ежемесячные пособия на ребенка от Рб,при этом живя в РФ?
, вопрос №4775798, Олег, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Отец мужа не воспитывал и является гражданином Казахстана, что будет с выплатами, будут ли искать отца?
Здравствуйте! Подскажите, супруг участник СВО погиб. Отец мужа не воспитывал и является гражданином Казахстана, что будет с выплатами, будут ли искать отца? Так как сведений о нем нет
, вопрос №4775739, Кристина, г. Батайск
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Страхование
Добрый день, у меня погиб сын, И так как он получил паспорт РФ с Херсонской пропиской мне отказывают в
Добрый день, у меня погиб сын, И так как он получил паспорт РФ с Херсонской пропиской мне отказывают в Губернаторских выплатах, но в Белгородской области был временно зарегистрирован, но в паспортном столе уже этих доказательств нет. И прожил здесь Белгородской области он долго лет девять. Контракт подписал в Богучаре, служить пошёл от Шебекинского военкомата. Подскажите как быть. Мы консультировались с юристом, он сказал собирать все доказательства и подавать придётся в суд
, вопрос №4774096, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.01.2020