8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вместо прописанного врачом лекарства продали БАД, могу ли я по закону вернуть свои деньги?

Здравствуйте, сегодня я ходила в аптеку за лекарством, попросила показать аналоги, так как то что мне выписали было дорого, в итоге мне предложили другие таблетки, я по глупости сразу не посмотрела что это такое и купила. Дома я уже прочитала и поняла что мне продали бад который не является лекарственным препаратом. Вопрос могу ли я по закону вернуть свои деньги? Звонила в их справочную службу мне отказали в данном вопросе

, Екатерина, г. Челябинск
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Юрист, с. Чурапча

Здравствуйте!

Цитата:  «Подлежат ли возврату БАДы, которые не являются лекарством? Что из реализуемых в аптеках товаров подлежит возврату, а что- нет?

БАД — это биологическая активная добавка  к пище и относится к пищевым продуктам, а не к лекарственным препаратам. Возврат пищевых продуктов надлежащего качества с необходимой и достоверной информацией о товаре, обеспечивающей возможность правильного выбора товара, законодательством не предусмотрен.  

Информация о том, что БАД не является лекарственным препаратом, изготовитель обязан наносить на маркировку (этикетку) потребительской упаковки  товара.

Что же касается возможности возврата других товаров, реализуемых в аптеках, то обращаем внимание потребителей, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы. габарита, фасона, расцветки или комплектации».   В соответствии с данным Перечнем, кроме лекарственных препаратов, не подлежат возврату или обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и  другие аналогичные товары), парфюмерно-косметические товары.

Если же в купленном товаре  Вы обнаружили  недостаток, который не был оговорен при его продаже, то в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Вы по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 5 данной статьи продавец обязан принять товар с недостатками у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать  в проверке качества товара.

В случае возникновения спора о причинах выявленного недостатка товара продавец (изготовитель) уполномоченная организация, импортер товара обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в период действия гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и, в случае не согласия с ее результатом, оспорить результат такой экспертизы в судебном порядке....» конец цитаты

1
0
1
0
Дата обновления страницы 02.02.2020