8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На кого писать претензию турагента или туроператора?

Здравствуйте. Мы приобрели тур в ноябре прошлого года на Хайнань в(21.03.2020) через турагентство Баунти тур (туроператор Русьтур). Хотим отказаться и вернуть деньги в связи с коронавирусом. Русь тур предлагает только перенести тур на более поздний срок (30.09.2020) либо вернуть деньги с удержанием штрафа 10% . Перенести невозможно из-за того что у нас с женой не совпадают отпуска. По закону 132-ФЗ мы имеем полное право на возврат 100%, но предполагается разрешение спора в досудебном порядке. Вопрос на кого писать претензию турагента или туроператора? Договор у нас с турагентством.

, Михаил, г. Красноярск
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте.Право отказаться от услуги предусмотрено также в ст.32 Зозпп.

 Роспотребнадзор разъяснил туристам их права при отказе от оплаченных туров в КНР, где находится очаг коронавируса.

Согласно закону, ообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Роспотребнадзора по Москве в понедельник. При расторжении договора до начала путешествия клиенту должны вернуть все деньги, заплаченные им за путевку. После начала путешествия туристу возвращают часть суммы за услуги, которые еще не успел оказать туроператор.


По словам собеседника агентства, обязанность по возврату денег в случае расторжения путешественником договора лежит исключительно на туроператоре. Если компания будет уклоняться от этой обязанности, закрепленной в законе, токлиент вправе обратиться в суд. При этом в данном случае степень ответственности туроператора возрастет, так как с него могут потребовать иных выплат через суд, отметили в Роспотребнадзоре.


В ведомстве также сообщили, что в случае возникновения проблем с возвратом денег туроператорами за туры в КНР, туристы могут обращаться за дополнительными разъяснениями по телефону «горячей линии».

Ранее в понедельник стало известно, что крупнейшие чартерные авиакомпании РФ, опрошенные «Интерфаксом», приостанавливают рейсы в Китай в связи со вспышкой коронавируса в этой стране.
источник https://www.interfax.ru/russia/692868

ВС объяснил, как туристам вернуть деньги при угрозе безопасности в поездке
по ссылке http://www.supcourt.ru/press_center/mass_media/28105/
0
0
0
0

ст.14 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
(

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Красноярск
Алексей, на кого писать претензию туроператора или турагента? При этом необходимо иметь в виду, что под «судебным порядком» понимается не только подача и рассмотрение иска в суде, но и досудебная (претензионная) стадия урегулирования спорной ситуации.

это выдержка с сайта 38.rospetrebnadzor.ru
Дата обновления страницы 06.02.2020