Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сразу писать заявление в полицию?
Покупала кроссовки в интернет магазине, заказ был прислан службой доставки сдек, проверить товар не было возможности. Дома обнаружила, что размер не тот, материалы не качественные, выглядят не так, как на фото, написала продавцу, что хочу вернуть товар, он долго настаивал на замене, я отказалась заменять, после чего он ответил, что возиться с моим заказом он даже не будет. Я потребовала контакты руководства, оказалось,(как он сказал) что он частное лицо, которое продаёт через портал tiu.ru данные он каком то ИП не даёт, называет себя частным лицом. Долго просила сделать возврат, он сказал, чтоб я отправила товар почтой России на имя какого то человека, без на ложного платежа, (что за человек не известно), после этого он увезет их на склад и тогда уже решат вернуть деньги или нет!! Я отказалась куда либо высылать товар, без актов возврата, после этого продавец перестал выходить на связь.
Что мне делать в такой ситуации? Сразу писать заявление в полицию? Из контактов продавца только фамилия, имя, отчество и телефоны, указанные на портале, связь с ним была через портал и ватсап, переписки есть.
Связи с администрацией портала Tiu.ru тоже нет, они только принимаю жалобы, если к ним прикреплено копия заявления в полицию.
Доброго дня!
Что мне делать в такой ситуации? Сразу писать заявление в полицию? Из контактов продавца только фамилия, имя, отчество и телефоны, указанные на портале, связь с ним была через портал и ватсап, переписки есть.Ирина
Переписка через что велась? Деньги, как я понимаю, Вы оплатили за товар? Если так, то кому? Варианта тут два я вижу.
1. Обращение в полицию с заявлением о мошенничестве, полиция должна провести расследование и отказать в возбуждении уголовного дела, либо его соответственно возбудить. Возможно еще на стадии исследования Ваш продавец побоится и решит Вам вернуть деньги.
2. Иск о защите прав потребителей или о взыскании неосновательного обогащения. Конечно, первый вариант предпочтительнее. Согласно ст. 17 Закона:
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Добрый день.
Что мне делать в такой ситуации? Сразу писать заявление в полицию?
Не думаю, что полиция поможет Вам в данной ситуации, так как признаков состава какого-либо преступления или административного правонарушения здесь не усматривается, в данном случае усматриваются гражданско-правовые отношения, если сделка была заключена с физическим лицом, тогда Закон «О защите прав потребителей» тут действовать не будет (он регулирует отношения между потребителем и ИП либо юридическим лицом), однако в данном случае ситуация регулируется Гражданским кодексом РФ.
В соответствии со ст. 503 ГК РФ:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
…
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
...
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, где указать свои требования.
Но при этом я не говорю, что Вы не имеете право обратиться в полицию, даже если по Вашему заявлению будет принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в ходе проверки сотрудники полиции возможно смогут выяснить точные данные продавца, место его нахождения, в последующем материалы проверки смогут послужить обоснованием Вашей позиции в случае защиты своих прав в суде по гражданскому делу.
При этом отказать Вам в принятии заявления в полиции не имеют право.
Здравствуйте Ирина!
При указанных обстоятельствах Вы имеете право одновременно предъявить письменную претензию интернет-магазину об отказе от товара и возврате денежных средств, уплаченных за покупку, предъявить жалобу в Роспотребнадзор с требованием о проведении проверки в части соблюдения требований действующего законодательства интернет-магазина и подать заявление в полицию в отношении гражданина (с которым Вы вели переговоры) с требованием провести проверку правомерности его действий при продаже товаров дистанционным способом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений действующего законодательства интернет-магазином в ходе проведенных проверок, невозможности урегулировать вопрос с интернет-магазином в претензионном порядке, на основании предъявленной претензии и результатов проведенных проверок, Вы будете иметь право предъявить соответствующий иск интернет-магазину в судебном порядке.
В случае выявления фактов мошенничества в ходе проведенных проверок по Вашему заявлению правоохранительными органами, Вы, на основании результатов проведенных проверок, будете иметь право предъявить соответствующий иск виновному лицу о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.