8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец отказывается от возврата денег за некачественную ортопедическую подушку?

Здравствуйте!

Купила в интернет-магазине ортопедическую подушку (без вскрытия и осмотра до оплаты). Доставка была из СПб в Москву. Дома, осмотрев, обнаружила странные отверстия (глубиной около 3,5 см), похожие на разрезы и имеющие четкие края. Продавец уверяет, что это "поры", образующиеся при изготовлении литьем полеуретана. На мой взгляд, на поры это не похоже, т.к. поры (видимые в некоторых местах) не такие глубокие и имеют плавные края.

Экспертиза качества стоит почти столько же, сколько и подушка (4 т.р.).

Что делать в таком случае?

  • Подушка
    .jpg
, Марина, г. Москва
Лев Цапп
Лев Цапп
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В данном случае Вам не обязательно проводить экспертизу качества, достаточно просто обратиться к продавцу с официальной претензией о возврате денежных средств в порядке Закона «О защите прав потребителей», после чего, в случае отказа вернуть деньги или предоставить другой товар, Вы можете обратиться в суд.

Для истца, обращающегося в суд по защите прав потребителей, предусмотренны льготы по уплате госпошлинны. 

Для  того, чтобы вернуть деньги, достатоно будет доказать, что товар не соответствует заявленным требованиям.

0
0
0
0
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Марина, доброго времени суток!

Вы имеете право подготовить письменную претензию в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей». В претензии укажите на выявленные недостатки приобретенного товара, потребуйте возврата уплаченных за товар денежных средств. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, Вы имеете право обратиться в суд. Экспертизу Вы не обязаны проводить. Требования должны быть предъявлены в письменном виде. 

Рада Вам помочь! 

0
0
0
0
Дмитрий Абрамов
Дмитрий Абрамов
Юрист, г. Чебоксары

Марина, добрый день.

Без экспертизы, в любом случае, в этом деле не разобраться. Только эксперт может сказать, является это дефектом или нет. Экспертизу вы можете провести по своей инициативе либо в суде. Но, понятно, что будучи не уверенной заранее в победе, тратить время и силы не хочется. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, продавец впоследствии после выигранного вами суда должен будет возместить ваши расходы, в том числе на проведение экспертизы. 

Рекомендую вам сравнить свою подушку с аналогичными в других магазинах, поискать основания для убеждения, что действительно это дефект, так как в других таких отверстий не имеется.

Пока вы ищите или думаете, стоит ли вам вообще заниматься этим делом, рекомендую вам, на всякий случай, написать и отправить заявление продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи (одностороннее расторжение по вашей инициативе) и потребовать вернуть деньги, если вы хотите именно возврата уплаченных денежных средств. В письме укажите, что отказываетесь от товара, он вам не подошел, в то же время ссылайтесь и на предполагаемый недостаток. То есть вы укажите два основания для расторжения договора, следствием которых является возврат вам денег. 

Судебная практика, конечно, в большей мере говорит нам, что ортопедическая подушка не подлежит обмену и возврату, но использовать все инструменты для защиты своих прав нужно. 

Можно также ссылаться на то, что до вас, как потребителя, не донесли всю необходимую информацию о товаре.

0
0
0
0
Марат Руднев
Марат Руднев
Юрист, г. Сочи

Вы  можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0

Вы  можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.03.2020