Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если сотрудник отказывается принимать или подписывать претензию?
Здравствуйте. Приобрёл ноутбук в известном магазине. В течении 4 месяцев ноутбук начал работать некорректно. Сдал ноутбук на гарантийный ремонт. Насколько я знаю, ремонт может продолжаться не более 45 суток. Сейчас пошёл 46 день. Почитав законы, я узнал что могу иметь право на обмен ноутбука по желанию, либо же расторгнуть договор купли продажи. Стоит уточнить, что ноутбук куплен в кредит. Звонил на горячую линию в магазин, там все отрицают, говорят, что нужно только ждать информации и вердикта с сервисного центра. Я больше ждать не могу, ноут куплен для работы.
Скажите, имею ли я право на вышеперечисленное?
Если да, как все это сделать? Через претензию в магазине?
В какой форме пишется просьба?
И обязан ли сотрудник принять её поставив подпись и печать, а так же дав мне копию? Как быть если сотрудник отказывается принимать или подписывать претензию?
Никита, здравствуйте!
Статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества, либо возврата денежных средств, чтобы приобрести ноутбук в другом магазине. Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр — продавцу, второй, с отметкой о принятии — Вам. Случается, что продавец отказывается принимать претензию. В таком случае ее нужно направить почтой заказным письмом. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, с с момента получения. В случае неудовлетворения требований потребителя, Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Юлия.
Никита, добрый день!
Для начала вам необходимо составить претензию и направить ее продавцу. Претензию составляется в письменной форме и направляется либо почтой (лучше отправлять заказным письмом без уведомления или с уведомлением, чтобы могли отследить дату получения претензии другой стороной), либо печатаете ее в двух экземплярах, привозите лично к продавцу, он должен на ней поставить подпись, дату. Только претензию должно подписывать уполномоченное лично, желательно директор, т.е. не обычный продавец.
Если как вы говорите сотрудники отказываются принимать претензию, самый лучший вариант отправления — почта, там указана дата получения письма и в дальнейшем, в суде, вы сможете указать на данное обстоятельство, как на доказательство.
Если продавец оставит вашу претензию без удовлетворения или проигнорирует ее, то в суде вы дополнительно сможете требовать компенсацию морального вреда.
Надеюсь, мой ответ помог вам. Буду благодарна, если оцените его. Если будут какие-либо вопросы или помощь в составлении выше указанных документов — пишите, будем разбираться.