Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли клиент претензию отправить официальным письмом?
Добрый вечер, есть следующий вопрос, в договоре между нашей компанией (поставщик) и клиентом (заказчик), есть пункт в договоре:
В случае выявления в момент приемке товара качественных и иных недостатков условиям настоящего договора покупатель уведомляет о выявленных недостатков не позднее одного рабочего дня с момента выявления.
Собственно сам вопрос: обязан ли клиент претензию отправить официальным письмом? Он нам направил только фото продукции в Ватсапе и по телефону предъявил претензии.
Доброе время суток Айрат!
Любая претензия направляется таким способом, который установлен договором как исключительный способ для отправки юридически значимых сообщений. Именно такой способ считается надлежащим.
Договором может быть установлено, что юридически значимые сообщения, связанные с возникновением, изменением или прекращением обязательств, основанных на этом договоре, направляются одной стороной другой стороне этого договора исключительно по указанному в нем адресу (адресам) или исключительно предусмотренным договором способом.
Если договором ватсап не установлен, как способ связи не установлен, то применяются правила установленные в статье 165.1 ГК РФ.
С уважением, юрист Роман Куняшев
Здравствуйте, Айрат!
В дальнейшем, например, при рассмотрении дела в суде будет иметь значение тот факт, что сможет ли ваш заказчик подтвердить, что он уведомил вас о недостатках.
Обычная отправка фото товара без текста и дальнейший звонок по телефону с трудом можно квалифицировать как надлежащее уведомление. Так как встают следдующие вопросы — а точно ли это ваш товар на фото, точно ли он с недостатками и тд.
Также стоит обратить вниание на то, что укзано в договоре по поводу переписки сторон и обмена письмами, уведомлениями и т.д.
Для более подробной консультации важно посмотреть ваш договор.