8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Проблема с возвратом денег с тур агенства

у нас путевка 17 апреля в Турцию ушла в отказ в порядке одностороннем порядке ,съездили где покупали тур там сказали есть два вариант 1)сделать сумму на депозит и перенести отпуск 2)написать заявление на возврат и мы пошли писать заявление на возврат заявления 24 марта в этот же вечер нам позвонили и сказали что не принимают заявление , потому что выплаты не делают они(хотя в тур агентстве нам говорили об возврате денег и это нормальная история для всех тур агенства) , как быть в этой ситуации ?суд поможет?хотел отправить им письмо досудебного урегулирования

, олег, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Олег, добрый день.

В Вашем случае нужно подавать письменное заявление о расторжении договора и возврате оплаченной за тур суммы.

нам позвонили и сказали что не принимают заявление, потому что выплаты не делают

олег

Писать Вам нужно на имя туроператора (копию турагенту) и отправлять его почтой.

согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

            Перечень обстоятельств на основании которых выезд туриста становится не возможным не является исчерпывающим, конкретные обстоятельства, являющиеся препятствием к этому определяются с учетом складывающейся ситуации.

Принимая во внимание складывающуюся обстановку и ограничение вылета за границу — на этом основании Вы можете отказаться от договора и требовать возврата оплаченной суммы.

В том случае, если туроператор документально не подтвердит свои расходы по организации тура — возврат стоимости тура производится в 100% размере.

Срок рассмотрения вашего уведомления 10 дней — по его истечении, если не получаете возврат денег, можете обращаться в суд.

0
0
0
0

По данным Ростуризма - https://www.russiatourism.ru/u...

Пока только ограничено авиасообщение с Турцией.

В том случае, если будут приняты меры по его полному прекращению и отказа Турции принимать туристов, а равно распоряжения Ростуризма на ограничение вылета в Турцию, то в силу ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Вы в однозначном порядке можете требовать возврата 100% стоимости тура.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Пока же. поскольку договор расторгается на основании ст. 10 данного Закона и в совокупности со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврату подлежит сумма за вычетом фактических расходов исполнителя — туроператора на оказание заказанной Вами услуги.

При этом свои расходы он должен подтвердить как минимум платежными поручениями с указаниями по какому туру они были произведены. 

0
0
0
0
олег
олег
Клиент, г. Екатеринбург

утро доброе, просто еще вчера узнал то что 19 апреля анекс тур  объявил о прекращении выплат по возвратам, это не помешает ??? и у нас договор уже расторгнут в одностороннем порядке туроператором тур агенстве сказали 

Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Олег! 
В такой ситуации Вам нужно обратиться непосредственно к туроператору, у которого Вы приобретали туристическую путевку с письменной претензией о возврате всей стоимости поездки.

Если границы закрыты и Вы не можете попасть в указанную страну, то можете требовать возврата полной стоимости путевки на основании положений ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта

Направляйте письменную претензию почтой России или же обращайтесь к Туроператору лично и передавайте документ нарочно.

Вы можете потребовать возврата стоимости путевки в течение 10 дней с момента получения Туроператором Вашей претензии. В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, то Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением и взыскать денежные средства принудительно. При этом, с Ответчика будут взысканы судебные расходы, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если Вам необходима помощь в подробной консультации или же в подготовке документов, то Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личный чат и заказать соответствующую услугу.

0
0
0
0
Если границы закрыты и Вы не можете попасть в указанную страну, то можете требовать возврата полной стоимости путевки на основании положений ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Куковякин Владимир

Статья 14 в данном случае не применима, поскольку Ростуризм не ограничивал выезд в Турцию. а только рекомендовал воздержаться от поездок. что запретом не является.

границы при этом не закрыты, 

С 23 марта 2020 г. полеты между Россией и Турцией будут осуществляться только из Москвы в Стамбул и обратно.  Российские авиакомпании вправе выполнять чартерные рейсы для возвращения путешественников домой.

0
0
0
0

Если границы в настоящий момент не закрыты, то соглашусь, что более приемлема будет ст. 10 в данном случае.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775620, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2020