8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько вероятно на практике, что решение будет в мою пользу?

Добрый день. Спустя полтора месяца после покупки (в последний день сезона), в мой магазин покупательница приносит пару обуви с оторванными лямками на обоих ботинках и в грубой форме требует возврата денег. На предложение ремонта за мой счет отказывается. К слову, такой "ремонт" делается за несколько минут путём приклеивания. То есть, покупатель явно настроен получить выгоду за мой счет нечестным путём. Ведёт себя нагло.

Далее, в заказном письме она требует (без приложения результатов экспертизы) расторжения договора купли-продажи, ссылаясь на ст.18 ЗоЗПП.

Гарантийный срок на эту обувь ни мной, ни производителем не был установлен. В соответствии со статьёй 5 пунктом 6 ЗоЗПП.

В суде намерен ссылаться на пункт 5 статьи 19 ЗоЗПП, и добиваться признания требований данной гражданки не законными, т.к. ею не были предоставлены доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Насколько вероятно на практике, что решение будет в мою пользу?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Гарантийный срок на мою обувь не установлен. Соответственно, это потребитель обязан проводить экспертизу качества за свой счет в соответствии с положениями статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»
Уточнение от клиента
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Следовательно, никаких требований, предусмотренных статьей 18, потребитель предъявлять не имеет права, пока не докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

, Михаил, г. Краснодар
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Проводите экспертизу качества за свой счет в соответствии с положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и в дальнейшем все зависит от заключения эксперта. Без заключения эксперта говорить о перспективах судебного разбирательства не представляется возможным. 

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Краснодар
Проводите экспертизу качества за свой счет в соответствии с положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

Гарантийный срок на мою обувь не установлен. Соответственно, это потребитель обязан проводить экспертизу качества за свой счет в соответствии с положениями статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»

Вы не правы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.03.2020