8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец не выполнил своих обязательств?

Жительница Люберец купила в местном обувном магазине модные сапожки. Но проходив в них несколько дней, она обратила внимание на то, что пряжка стала отклеиваться, а колготки после носки стали окрашивается в черный цвет. Покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять сапоги или вернуть деньги. Продавец отказался выполнять заявленные требования. Законно ли это? Ответ обоснуйте.

, Катя Жигайло, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае отказ незаконный, потому как Продавец обязан был рассмотреть претензию, осмотреть товар уже принимать решение, есть ли законные основания для возврата денежных средств или нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Виктор Никифоров
Виктор Никифоров
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте. В данном случае надо написать претензию и подать жалобу в роспотребнадзор

0
0
0
0

Здравствуйте. В данном случае надо написать претензию и подать жалобу в роспотребнадзор

0
0
0
0
Ирина Зашихина
Ирина Зашихина
Юрист, г. Северодвинск

Уважаемая Катя, здравствуйте!

В данном случае нужно написать претензию к магазину, в своей претензии сослаться на статью 18 Закон РФ «Защиты прав потребителей». Согласно данной статье, потребитель (покупатель) при обнаружении недостатков в товаре, если эти недостатки не были оговорены продавцом во время продажи товара, имеет право: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Покупателю нужно написать претензию к магазину, после этого, продавец обязан отправить товар на экспертизу. покупатель имеете право присутствовать во время экспертизы, об этом ему надо написать в самой претензии.

С уважением, Ирина Зашихина

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.03.2020