8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны возвращать за весь купленный объём некачественного мяса?

Купил в магазине 0,5 кг свинины, отрезал дома 0,2 кг, стал жарить - неприятный запах, попробовал - есть невозможно. Принёс в магазин на возврат остаток 0,3 кг, там его положили на весы и сказали, что вернем деньги только за принесённое назад 0,3 мясо. Я потребовал возврат денег за весь купленный по чеку объём 0.5 кг.

Вопрос, должны возвращать за весь купленный объём некачественного мяса или только за принесённый обратно в магазин остаток?

Спасибо.

Уточнение от клиента

Юристы, при ответе сошлитесь на конкретные пункты закона применительно к такой стиуации. Спасибо.

, Андрей, г. Москва
Сергей Баландин
Сергей Баландин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий.

Сложившаяся ситуация регулируется положениями ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом вы можете дополнительно указать в жалобе на причины несоответствия веса товара (отрезали кусок, пожарили, выбросили). В случае отказа от полного возврата денег вы вправе обратиться за проведением экспертизы, а также направить жалобу в орган Роспотребнадзора. Удачи.

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

По общему правилу вы вправе предъявить свои требования в отношении недостатков продовольственного товара в течение срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. Целесообразно не затягивать с предъявлением требований в отношении некачественного товара, так как с течением времени доказать вину продавца будет труднее.

Продавец обязан товар принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой вы можете участвовать. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

1
0
1
0
Дата обновления страницы 07.04.2020