8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не установлен гарантийный срок на товар от продавца, могу ли я воспользоваться ст 19 п 1 ЗоЗПП?

Добрый день, подскажите пожалуйста такой вопрос.

Мной был приобретен сотовый телефон почти два года назад. Срок гарантии в чеке не указан, в сопроводительной документации гарантийного талон отсутствует. Единственное, что есть, это буклет, на котором мелким текстом написано "Обзор ограниченной годовой гарантии Apple. Компания Apple гарантирует отсутсвие дефектов материалов и производственного брака в прилагаемом оборудовании и аксессуарах сроком в один год с даты первоначальной покупки." (Фото в приложении)

В моем понимании это какой-то рекламный буклет с обзором продукции и услуг от компании Apple, к тому же с не читаемым размером букв.

Собственно говоря вопрос, могу ли я воспользоваться в данном случае п. 1 ст. 19 ЗоЗПП "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."

Так же, в случае, если данный буклет действительно не может являться подтверждением срока гарантии, влияет ли тот факт, что производителем все равно установлен гарантийный срок, хотя я и не был об этом проинформирован надлежащим образом?

Или же, придется пользоваться п.5 ст.19 ЗоЗПП и сдавать самостоятельно на экспертизу?

Спасибо!

Показать полностью
  • IMG_6926
    .jpg
Уточнение от клиента

Хотел бы добавить уточнение. Суть спора с магазином заключается в том, что с моей позиции на товар не установлен срок гарантии, т.к. по моему мнению в сопроводительной документации срок гарантии не обозначен, соответственно я могу в течении двух лет расторгнуть ДКП. (ст. 19 п.1 часть 2)

Магазин же настаивает на том, что гарантия установлена в один год и я обязан сначала провести экспертизу за свой счет, прежде чем предъявлять требования (п.5 ст.19 «если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю».)

, Дмитрий, г. Москва
Анастасия Лейтис
Анастасия Лейтис
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Дмитрий.

Ограниченная годовая гарантия Apple является добровольной гарантией изготовителя. Она предоставляет права вне зависимости от прав, устанавливаемых законом о защите прав потребителей, включая, помимо прочего, права в отношении продуктов, не соответствующих требованиям. 

Следовательно, преимущества, предоставляемые Ограниченной годовой гарантией Apple, дополняют, а не заменяют права, предусмотренные законодательством о правах потребителей. Ограниченная годовая гарантия Apple не исключает, не ограничивает и не приостанавливает права покупателя, предусмотренные законодательством о правах потребителей, в частности, права, связанные с несоответствием продукта положениям договора.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Анастасия, добрый день. Позвольте уточнить, является ли эта самая ограниченная годовая гарантия Apple = гарантийным сроком от производителя (в рамках зозпп)?

Да. С другой стороны Вы можете также уточнить какую гарантию предлагает магазин на этот товар.

Бывают случае, что гарантия от магазина больше, чем от производителя. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Могу ли я попробовать отменить приказ
Здравствуйте. Исполнительный лист пришел на работу. Меня уведомили через госуслуги, которыми я не могла пользоваться на момент уведомления. Банк к тому же пропустил все сроки исковой давности. Могу ли я попробовать отменить приказ.
, вопрос №4776206, Пермякова элина алексеевна, г. Братск
Банкротство
Могут ли отозвать сделку о продаже машины?
Здравствуйте. Я продала машину загасила часть долгов, но этого не хватило. Хочу подавать на банкротство. Могут ли отозвать сделку о продаже машины?
, вопрос №4776188, Мария, г. Нижний Новгород
Военное право
Здравствуйте, через пол года у меня заканчивается отсрочка от армии в связи с учебой, мой отец отбывает срок в тюрьме по статье предачи родины, могут ли меня взять на службу в армию?
Здравствуйте, через пол года у меня заканчивается отсрочка от армии в связи с учебой, мой отец отбывает срок в тюрьме по статье предачи родины, могут ли меня взять на службу в армию?
, вопрос №4776128, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 11.04.2020