8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как я поняла, отправят на ремонт его

Здравствуйте, хотелось бы совета от человека, который в этом разбирается. Телефон на гарантии ещё, прошло 11 месяцев. Не включается. Сдали в МТС, написали претензию на ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. Отправили на проверку качества, по результатам выявлено что дефект не существенный. Я думаю, что проблема в программном обеспечении. А это разве не существенный дефект?! Как я поняла, отправят на ремонт его. Но я не давала согласие, я хочу вернуть деньги. Обращаться в суд? Или как быть в такой ситуации. Посоветуй пожалуйста..

Как лучше поступить.

, Мария, г. Новосибирск
Анна Петрова
Анна Петрова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данном случае Вы в соответствии с положениями ФЗ «О защите прав потребителя» имеете право на возврат денежных средств. Однако, продавцы зачастую уклоняются от возврата денег, начинают тянуть время и придумывать любые причины, чтобы Вам эти деньги не возвращать. Поэтому Вам необходимо в кратчайшие сроки написать претензию на имя данного продавца и потребовать возврата денежных средств. Указать в претензии разумный срок для возврата (5-7 дней), свои банковские реквизиты  и указать, что в случае не выплаты Вам денег в установленный Вами срок, Вы будете вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и взыщите с них не только сумму долга, но и штрафные санкции за невозврат Вам денежных средств, а также судебные расходы и расходы на юриста. Если претензия останется без внимания и деньги в указанный Вами срок Вам не вернут, можете смело обращаться в суд и взыскивать все, что указано выше.

0
0
0
0
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте, Мария.

Если ваш телефон имеет сенсорный экран, то в соответствии с ПП РФ от 10.11.2011 №924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» он относится к технически сложным товарам

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (далее — Закон №2300-1) требовать возврат денежных средств в случае обнаружения недостатков в таком товаре вы можете только в течение 15 дней с момента покупки. После указанного срока возврат денежных средств возможен только в таких случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Прим.: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Т.е., если после ремонта в телефоне снова появляются недостатки, если Вы не можете использовать телефон по назначению более 30 дней в году, в связи с тем, что он находится на ремонте, либо если телефон не подлежит ремонту, — Вы можете требовать возврат денежных средств. Для этого необходимо направить в магазин претензию с указанием ваших требований о замене телефона или о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Претензию составляйте в двух экземплярах, один оставляйте себе, на котором должны поставить отметку о принятии (дата, подпись ФИО принимавшего телефон и претензию).

Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. Если есть спор о причинах возникновения недостатков, проводится экспертиза товара, при этом покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы напрямую зависит от требований, заявленных покупателем. Если покупатель потребовал расторжение договора купли-продажи и возврата денежных средств, — срок экспертизы может составлять до 10 дней. Если покупатель требует обмен товара  — срок экспертизы может составлять до 20 дней. Если же покупатель потребовал устранить недостатки, то срок экспертизы (по письменному соглашению сторон) может составлять до 45 дней. Об этом гласит пункт 5 статьи 18 Закона №2300-1

Укажите в претензии, что если ваши требования не будут исполнены в течение установленного срока (ст.18, 20-22 Закона №2300-1), вы обратитесь в суд и будете также требовать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона №2300-1), организация заплатит проценты за просрочку исполнения ваших требований в срок (ст.23 Закона №2300-1) и штраф 50% от присужденной вам суммы за отказ добровольно исполнить ваши требования (п.6 ст.13 Закона №2300-1).

При желании, можете потребовать, чтобы вам сообщили о дате, времени и месте проведения экспертизы телефона. Укажите, что вы можете и хотите присутствовать при её проведении. Также укажите на то, что в соответствии с законодательством экспертиза некачественного товара не может превышать 20 дней в случае замены товара, а в случае требования возврата денежных средств — 10 дней (п.5 ст.18 Закона №2300-1).

Кроме этого, если вы согласны на замену телефона, и для выполнения данного требования продавцу нужно более 7 дней, вам должны по вашему заявлению предоставить во временное пользование другой телефон с такими же потребительскими свойствами и функциями в течение трех дней, после получения от вас такого требования — ст.21 Закона №2300-1).

Если ваши требования о замене телефона или о возврате денежных средств не будут удовлетворены в положенный срок — вы можете обратиться в суд. Иск можно подавать по месту вашего жительства, госпошлину платить не нужно (ст.17 Закона №2300-1, ст.29 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.04.2020