8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как общаться с дилером, как вернуть деньги за непоставленный товар

Здравствуйте. Заказал и сразу оплатил мотоцикл. Заказ был сделан у официального дилера 27.01.2020г., есть чек и договор купли-продажи транспортного средства. Согласно договору товар должен быть передан мне до 25.05.2020г. На данный момент есть все основания полагать, что сроки поставки будут сорваны, либо мотоцикл вообще не привезут (дилер общается неохотно, толком сказать ничего не могут). Прошу разъяснить мне мои права в данном вопросе и как правильно строить диалог с дилером.

, Роман, г. Ростов-на-Дону
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Роман!

Скажите, это была продажа, дистанционным способом или нет?

ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ


«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Нет, я в салоне был лично.

Я Вас понял.

Значит, это не дистанционная  продажа.

В этом случае, если будет нарушен срок поставки (а, в силу закона, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю), то будет действовать следующая норма права,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю


2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

*передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

*возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Иными словами, по ВАШЕМУ выбору, в случае «просрочки» доставки, Вы вправе потребовать от Продавца:

1) Заключения дополнительного Соглашения к договору купли — продажи, с согласованием нового срока поставки,

2) Возврата всей, предварительно оплаченной, суммы.

0
0
0
0
Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

У вас есть возможность выложить сам договор купли-продажи? Можете затереть личные данные. Как вы  заключали договор? дистанционным способом или нет?

Согласно договору товар должен быть передан мне до 25.05.2020г.

Роман

По общему правилу, согласно ст.  487 ГК РФ  В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

То есть, если продавец не поставит вам предварительно оплаченный вами товар в срок указанный в договоре, то вы вправе требовать ли передачи товара либо возврат суммы оплаченной за товар.

Для полной картины нужно смотреть условия договора.

Вы заключали договор как физическое лицо? Приобретали мотоцикл для личных нужд?

Если да, то тогда на ваши правоотношения  распространяет свое действие Закон о защите прав потребителя.

Статьей 23.1 Указанного закона предусмотрено, что 

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

То есть также имеете право требовать либо поставить вам товар, либо потребовать возврата денег.

0
0
0
0

Далее, если в срок 25.05. 2020 года мотоцикл вам не будет поставлен, вы можете отказаться от договора, потребовав от продавца возврата уплаченной суммы.

Данное требование нужно предъявить  в письменной форме, передать непосредственно в офис диллера, с проставлением отметки о принятии  на вашем экземпляре требования, либо направит требование почтовым отправлением с описью вложения. 

Срок возврата денежный средств 10 дней с даты получения продавцом требования.

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в добровольном порядке требование не будет удовлетворено, то вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0

В суде наряду с требованием возврата денежных средств, вы также вправе будете потребовать  неустойку за нарушение  удовлетворения ваших  требований по возврату суммы, в размере одного процента цены товара.

А также штраф за неудовлетворение ваших требований  в добровольном порядке, в размере 50% от суммы присужденной в вашу пользу.

Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителя: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Вам следует дождаться даты поставки товара, если товар не будет поставлен в срок, то вы можете начать претензионную работу с дилером и требовать поставки товара и уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день просрочки либо расторжения договора и возврата средств и уплаты неустойки.

Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Возврат денег должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента предъявления претензии.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако, если продавец сможет доказать, что он не поставил товар не по своей вине, то он не обязан возвращать средства, а обязан исполнить условия договора.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Продавец будет ссылаться скорее всего на форс-мажор, но ему придется доказать, что он заказывал товар из за границы и не было в РФ такого товара. Это довольно проблематично.

Если ваши требования не будут удовлетворены, вы можете обратиться с соответствующим иском в суд и требовать возврата средств и уплаты неустойки. Госпошлиной иски до 1 млн по защите прав потребителей не облагаются. Иск можно подать по своем месту жительства.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Продавец будет ссылаться скорее всего на форс-мажор, но ему придется доказать, что он заказывал товар из за границы и не было в РФ такого товара. Это довольно проблематично.

Фролова Ирина

А в чем именно у дилера могут возникнуть проблемы? Товара в РФ действительно нет, это модель 20го года. Допустим дилер реально сделал заказ у завода производителя (Япония). В таком случае дилер легко может сослаться на форс-мажор, верно? И какие в этом случае у меня варианты?

Не исключено, что модели могут быть на территории РФ. Если нет их, то это должен доказать продавец. Доказать, что перекрыты границы были, сослаться на соответствующие нормативные акты.

А вообще о форс-мажоре заявляют сразу, чтобы иметь возможность его применить. 

ч.3 ст.401 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Продавец должен доказать факт того, что форс-мажорные обстоятельства возникли в вашем случае.

Но как я понимаю, из вышеприведенной нормы, даже отсутствие товара не освобождает продавца от ответственности за нарушение обязательства. То есть, он должен поставить товар и уплатить неустойку.

0
0
0
0
Юлия Черноиванова
Юлия Черноиванова
Юрист, г. Москва

Роман, здравствуйте,

В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Такие требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара со дня, когда и передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, если мотоцикл не будет передан Вам 25.05.2020, обращайтесь к продавцу с письменной претензией (отсылаете письмом с описью вложений и уведомлением о вручении, либо сдаете в приемную продавца, получив на своем экземпляре отметку о принятии), в которой требуйте возврата Вам предварительной оплаты товара. Должны вернуть в течение десяти дней с момента получения претензии. Если дилер не возвращает деньги, обращайтесь в суд с иском (госпошлиной не оплачивается) о взыскании предварительной оплаты, неустойки и штрафа в размере 50% от суммы за отказ продавца возвратить средства в добровольном порядке.

С уважением, Юлия

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Роман!

Если договор был Вами заключен посредством ознакомления с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (обычно, такого рода товары так и продаются), то можно говорить о продаже Вам товара по образцу (п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»)

продажа товаров по образцам — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (далее — договор).

С учетом этого, Вы уже сейчас можете отказаться от договора купли-продажи потребовать возврата предоплаты (п. 4 ст. 497 ГК РФ)

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Вам всего лишь нужно обратиться к продавцу с письменным требованием. 

Правда, учтите, что продавец удержит с Вас расходы, которые он понес при исполнении договора.

Кроме того, Вы можете дождаться даты передачи товара по договору. Если товар Вам не передадут, то Вы вправе также отказаться от договора, потребовать полного возмещения убытков, неустойки в размере полпроцента от суммы предоплаты, а также компенсации морального вреда. (ст. 23.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1), либо в судебном порядки обязать продавца передать Вам товар.

С уважением, Н. Хитцов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.05.2020