Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, мне как продавцу, как защититься от таких халявщиков?
Здравствуйте! Вопрос по поводу обмена или возврата одежды для собак. По закону, я так понимаю, одежду можно обменять если не подошло или что то не устроило. Но с оговоркой что вещь не была в употреблении. А как это вообще доказать? Допустим, человек купил костюм для собаки, дома на нее померил и он оказался мал. Получается, менять нельзя, ведь вещь была в употреблении. Но ведь он может сказать, что даже из упаковки не доставал, и вещь обязаны поменять. С одной стороны, если она не подошла и ее не меняют, получается что деньги на ветер. А с другой, человек может просто как в прокате, каждую неделю брать новые наряды для своего питомца, а потом менять их на другие. Многие кстати, с платьями так и делают. Подскажите пожалуйста, мне как продавцу, как защититься от таких халявщиков?
Анна, здравствуйте!
Конечно, доказать был или не был товар в употреблении, в принципе невозможно. Однако возможно другое — установить сохранен ли товарный вид вещи.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей)
С уважением, А. Васильев
В общем-то, согласитесь, что не одев вещь ни разу, понять, подходит ли она тебе по размеру невозможно.
Другое дело, что если из обстоятельств дела следует, что вещь была приобретена, например, для фотосессии (как Вы пишете), после чего (использования для этой цели) принесена в магазин для возврата, возможно воспользоваться положением закона о злоупотреблении правом и отказать в удовлетворении требования потребителя о замене (возврате) вещи (однако, в этом случае, «точку» в таком споре будет ставить суд: было злоупотребление правом либо нет).