8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Получила письмо после отмены бронирования, еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств

Здравствуйте!

В Краснодарском крае продлен режим карантина до 06 июня 2020 г. (Постановление 287 от 21.05.2020 г.). Все документы будут переданы в бухгалтерию, как только наступят рабочие дни.

Ещё раз обращаем ваше внимание, что для вашего удобства в удаленном режиме работают сотрудники Отдела бронирования. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Получила письмо после отмены бронирования, еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств! Что делать? Как вернуть деньги?

, Ольга, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Получила письмо после отмены бронирования, еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств! Что делать? Как вернуть деньги?

Ольга

Вас уведомили в письменной форме, что бронирование отменили? Что это было за бронирвание, какие-то услуги? Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Ольга, добрый день.

Уточните, Вы гостиницу бронировали самостоятельно или в рамках тура?

Бронировали напрямую или через сайт-агрегатор (например, букинг)?

0
0
0
0
еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств!

Ольга

Если речь идет о бронировании гостиницы, то стоит принять во внимание требования 

Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

согласно которому

15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.

В этой связи нужно понимать о каком именно бронировании у Вас шла речь.

Но при этом отказе от бронирования Ваше абсолютное право.

При этом 

32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Соответственно по смыслу ст. 450.1 ГК РФ при поступлении уведомления об отказе от бронирования — отказ считается состоявшимся в день его получения.

Действующее законодательство формально не устанавливает сроки возврата средств, а следовательно применимы правила ст. 314 ГК РФ о разумном сроке.

Следовательно денежные средства Вам должны были вернуть в течение 7 ми дней с момента получения Вашего отказа.

Более того, требование о возврате полной суммы у Вас основаны на ст. 453 ГК РФ и главе 60 ГК РФ, поскольку исполнитель Вам не предоставил соразмерного исполнения.

В случае, если он будет настаивать на удержании с Вас определенной суммы — то обязан представить документальное ее подтверждение.

Ввиду того. что срок возврата денег истек — Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства, дополнительно требуя взыскать в Вашу пользу компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканных судом сумм.

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Ольга.

Получила письмо после отмены бронирования, еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств! Что делать? Как вернуть деньги?

вы бронировали самостоятельно? 

исходя из того, что

Все документы будут переданы в бухгалтерию, как только наступят рабочие дни.

полагаю, что исполнитель намерен вернуть вам стоимость оплаченных его услуг, дело лишь только во времени, из-за сложившихся обстоятельств мирового масштаба, и в частности в  РФ. Однако,  компания исполнителя  все же могла продолжать свою работу дистанционно, и тогда после направления вами претензии (вы же ее направили я так понял из текста вашего вопроса, где вы пишите «еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств! „) денежные средства уже должны быть вам возвращены, при намерении исполнителя это сделать.

Если вам будет после отмены карантинных мер, все же отказано в возврате ваших средств исполнителем, придется обращаться в суд, составив заявление в рамках ст.131-132 ГПК РФ. как следует из  ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:



Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

1
0
1
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва
Получила письмо после отмены бронирования, еще 30 марта написала заявление о возврате денежных средств! Что делать? Как вернуть деньги?

Ольга

Добрый день! Какого числа Вы получили ответ на свое заявление?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.05.2020