Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как исчисляются сроки гарантийного ремонта
Приобретен ноутбук, при первой поломке был отвезен мною в авторизированный сервисный центр, ремонт завершен по гарантии. При второй поломке обратился в магазин в отдел гарантии, ноутбук приняли на ремонт, отремонтировали. При третьей поломке обратился так же в отдел гарантии в магазине но мною была написана претензия на возврат денежных средств так как товар был в ремонте более 30 дней. Претензию не удовлетворили так как в письме было указано что товар находился на ремонте всего лишь 23 дня, ссылаются на то что срок гарантийного ремонта начинается с того момента как товар попадает в сервисный центр а не к ним в магазин. Правомерно ли это и как мне доказать свою правоту?
Здравствуйте, Егор.
Согласно п.1 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»: если срок устранения недостатков товаране определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если вы составили с продавцом письменное соглашение где четко указали срок гарантийного ремонта. То у продавца есть право отклонить вашу претензию. Ссылки на исчисление гарантийного срока на ремонт только при попадании в сервисный центр являются некорректными. В ст. 20 указаны: Продавец, уполномоченная организация (в вашем случае это сервисный центр), импортер или ИП. Гарантийный срок на ремонт исчисляется со дня поступления в магазин (продавец). Вам надо собрать документы подтверждающие что вы сдавали в ремонт ваш компьютер с обязательным указанием даты приема, а также документы с датами выдачи товара вам. Если вашу претензию магазин не примет, у вас есть право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.
п.3 ст.20 Закона: 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Нужны документы, подтверждающие, что ноутбук находился в ремонте с указанием дат.