8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как исчисляются сроки гарантийного ремонта

Приобретен ноутбук, при первой поломке был отвезен мною в авторизированный сервисный центр, ремонт завершен по гарантии. При второй поломке обратился в магазин в отдел гарантии, ноутбук приняли на ремонт, отремонтировали. При третьей поломке обратился так же в отдел гарантии в магазине но мною была написана претензия на возврат денежных средств так как товар был в ремонте более 30 дней. Претензию не удовлетворили так как в письме было указано что товар находился на ремонте всего лишь 23 дня, ссылаются на то что срок гарантийного ремонта начинается с того момента как товар попадает в сервисный центр а не к ним в магазин. Правомерно ли это и как мне доказать свою правоту?

Показать полностью
, Егор Подопригорин, г. Воронеж
Наталья Рантанен
Наталья Рантанен
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Егор.

Согласно п.1 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»: если срок устранения недостатков товаране определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если вы составили с продавцом письменное соглашение где четко указали срок гарантийного ремонта. То у продавца есть право отклонить вашу претензию. Ссылки на исчисление гарантийного срока на ремонт только при попадании в сервисный центр являются некорректными. В ст. 20 указаны: Продавец, уполномоченная организация (в вашем случае это сервисный центр), импортер или ИП. Гарантийный срок на ремонт исчисляется со дня поступления в магазин (продавец). Вам надо собрать документы подтверждающие что вы сдавали в ремонт ваш компьютер с обязательным указанием даты приема, а также документы с датами выдачи товара вам. Если вашу претензию магазин не примет, у вас есть право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Егор Подопригорин
Егор Подопригорин
Клиент, г. Воронеж
спасибо. но на данный момент ноутбук исправен и находится у меня на руках. поможет ли в данном случае пункт о 30 днях невозможности использования. и проверка качества товара входит в срок что я не могу им пользоваться?

п.3 ст.20 Закона: 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Нужны документы, подтверждающие, что ноутбук находился в ремонте с указанием дат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, мы сдали в ремонт телефон айфон 14 про мах в стоимость 80.000 тысяч Пришли в ремонты сервис с
Здравствуйте, мы сдали в ремонт телефон айфон 14 про мах в стоимость 80.000 тысяч Пришли в ремонты сервис с заменой задний крышкой , они нам испортили экран и заменили новый и в настройках есть ошибка которая уменьшает стоимость телефона Обещали убрать ошибку , ошибку так и не убрали Я осталась без изменений с телефоном еще и с ошибкой и убыточным телефоном
, вопрос №4292427, Камилла, г. Москва
Уголовное право
Кто в подъезде должен сделать косметический ремонт?
В квартире по соц.найму произошло пожар в возбуждении уголовного дела отказано так как вина не доказана. Кто в подъезде должен сделать косметический ремонт?
, вопрос №4291978, Светлана, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или нужно смотреть в акт где четко написано 15 октября?
Месяца 4 назад купил на маркетплейсе midi-клавиатуру (тех.сложный товар). В августе что-то случилось и видимо сгорел usb type-С порт (следы прогара и разрушение). 15.08 составил обращение на возврат товара. Тех.поддержка долго не могла связаться с продавцом, наконец это случилось и он создал трек на почте России по которому я должен был отправить устройство на экспертизу. Я отправил и причем сам заплатил за этот возврат на почте 800р. Очень долго забирали товар, забрали в последние дни, мне кажется если бы я сам не написал то его бы и не забрали. Продавец написал что отсчет гарантийного ремонта начинается 27.08, то есть в день когда я отправил им товар. Очень долго чинили, молчали, нарушили все сроки по закону, сегодня уже 6 день после положенных 45 по закону в сумме 51 день, сегодня мне наконец-то прислали акт где написали что они снимают с гарантийного ремонта изделие, что механическое повреждение (дата акта 15.10) и предложили два варианта: отправить как есть обратно мне товар или заплатить 4000р за ремонт. Я вчера написал претензию и отправил на почту заказным письмом где требую на основании закона разорвать договор купли-продажи и вернуть мне деньги в полном объёме из-за нарушения срока ремонта ведь максимум 45 дней. В чате сотрудник мегамаркет сказал что сроки НЕ нарушены, потому что в чате 11 октября (ровно 45 дней) они сказали что сервис признал ремонт негарантийным! И прикрепил акт, где сказано что проведена оценка 15 октября, то есть по акту сроки нарушены. Сказал что в этой ситуации сделать больше ничего невозможно, выбирайте либо ремонт за 4к, либо отправить как есть товар обратно. Также сказал что могут подать на меня иск на возмещение денег за экспертизу товара. Факт того что в чате они написали 11 числа про ремонт, является доказательством? Или нужно смотреть в акт где четко написано 15 октября? Как быть в такой ситуации, идти дальше и стоять на своём или лучше не надо и суд может встать на их сторону?
, вопрос №4291713, Mike, г. Комсомольск-на-Амуре
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
24 могу ли я требовать новый акт или продление срока?
Добрый день. купил два монитора 28.12.2022 (документы в скане приложены) оба монитора сломались: 1. первый за несколько дней до окончания гарантийного срока - его я успел отвезти в сервисный центр 15.12.2023 2. второй сломался через несколько дней после окончания гарантийного срока - его в сервисный центр не сдавал. по первому монитору получил акт НРП только 16.10.24 в акте НРП указан "срок предоставления Акта дистрибьютором производителю до 26.05.24" могу ли я требовать новый акт или продление срока? и обращаться за возвратом
, вопрос №4291286, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли я поступаю сейчас?
Месяца 4 назад купил на маркетплейсе midi-клавиатуру (тех.сложный товар). В августе что-то случилось и видимо сгорел usb type-С порт (следы прогара и разрушение). 15.08 составил обращение на возврат товара. Тех.поддержка долго не могла связаться с продавцом, наконец это случилось и он создал трек на почте России по которому я должен был отправить устройство на экспертизу. Я отправил и причем сам заплатил за этот возврат на почте 800р. Очень долго забирали товар, забрали в последние дни, мне кажется если бы я сам не написал то его бы и не забрали. Продавец написал что отсчет гарантийного ремонта начинается 27.08, то есть в день когда я отправил им товар. Очень долго чинили, молчали, нарушили все сроки по закону, сегодня уже 6 день после положенных 45 по закону в сумме 51 день, сегодня мне наконец-то прислали акт где написали что они снимают с гарантийного ремонта изделие, что механическое повреждение (дата акта 15.10) и предложили два варианта: отправить как есть обратно мне товар или заплатить 4000р за ремонт. Я вчера написал претензию и отправил на почту заказным письмом где требую на основании закона разорвать договор купли-продажи и вернуть мне деньги в полном объёме из-за нарушения срока ремонта ведь максимум 45 дней. Правомерно ли я поступаю сейчас? они же признали что дефект не гарантийный, но они нарушили сроки ремонта, что приоритетней и что мне лучше делать?
, вопрос №4291148, Mike, г. Комсомольск-на-Амуре
Дата обновления страницы 21.07.2020