8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за авиабилеты?

Добрый день! Приобрела авиабилеты через сайт tickets.ru. Вылет был назначен на 27.06.2020, но в связи с ситуацией коронавируса решила отказаться от билетов, причем сделала это заранее, за несколько дней.Билет с возможностью возврата. После долгого ожидания ответа от продавца, они сообщают что будут выданы ваучеры, после чего еще сообщение что нужно дать согласие, срок 1 ден всего был. Этот срок пропустила и отправила позже. После долгой обработки и повторного запроса на согласие на ваучер, приходит письмо о том что "сумма сервисного сбора превышает сумму к возврату, предусмотренную правилами применяемого тарифа." Хотя до этого они одобрили ваучер с суммой возврата за вычетом сервисного сбора. В итоге как я поняла они два раза решили вычесть сервисный сбор. По телефону сообщают что сейчас и деньги не могу вернуть и ваучера нет.

Показать полностью
, Мария, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Мария, добрый день.

Можете уточнить билеты приобретались по возвратному тарифу?

Куда был рейс?

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Екатеринбург

возвратный тариф, рейс был Сочи-Екатеринбург

Поскольку у Вас был отказ за несколько дней до регистрации — то Вам обязаны вернуть денежные средства.

В силу п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ 

в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155.

Согласно п. 89 последнего, 

в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: 

сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются

Таким образом, Вам обязаны были вернуть стоимость перевозки за вычетом понесенных фактических расходов перевозчика.

В данной ситуации поскольку этого сделано не было — нужно начать с подачи претензии, срок рассмотрения которой 30 дней. По истечении указанного срока, если ситуация не изменится — подаете иск в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.07.2020