8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли возвращать деньги клиенту за те дни, когда он оставил вещи, а сам отсутствовал?

Добрый день!

Такая ситуация у меня в хостоле уже не первый раз. Бывают такие "гастролёры", которые приезжая в наш хостел, оплачивают два или три дня, оставляют вещи и уходят по своим делам на все эти дни ( не ночуют). После они приходят утром и просят возврат денежных средств за их отсутствие в хостоле. Как быть в данной ситуации? Заранее спасибо.

, Марина, г. Москва
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Хочу, во-первых, дать универсальный совет: фиксируйте всегда подобные эпизоды на средства аудио-, видеозаписи. Возвращать денежные средства Вы не должны, поскольку заключаете договор с проживающим (неважно, отсутствующим или нет), выделяете ему место, не отдаете другому лицу. 

Односторонний отказ от обязательств законодательством запрещен.

Итак, деньги Вы отдавать не должны, фиксируйте все подобные эпизоды и в случае необходимости обращайтесь в полицию, Прокуратуру, суд.

Удачи.

1
0
1
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте, согласен с коллегой, они были бы правы если бы съезжали досрочно и освобождали номер

Документ утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

28. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.
С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
29. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
30. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
31. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
33. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.07.2020