8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за неоказанные авиакомпанией услуги

Добрый день! Меня зовут Константин, и я попал в такую ситуацию. 15.07.2020 я приобрел авиабилеты через авиакомпанию "Уральские авиалинии". Маршрутные квитанции мне пришли на почту, в квитанции было указано, что билеты невозвратные. 31.07.2020 от авиакомпании пришло 2 смс сообщения о том, что рейсы отменены и контактный номер горячей линии. По данному номеру мне не удалось дозвониться за 4 дня, автоответчик сообщает о том, что линия перегружена, поскольку на нее, судя по отзывам во "Вконтакте" обращаются с той же проблемой. Онлайн-консультант на сайте не отвечает, через форму обратной связи на сайте авиакомпании мне никто не ответил. Соответственно, официальной информации от авиакомпании я не могу получить, по чьей вине договор авиаперевозки был расторгнут и какие варианты решения ситуации возможны. Поскольку юридически в подобных случаях я не подкован, полагаю, что необходимо отправлять жалобы в Роспотребнадзор и Прокуратуру, чтобы создать хоть какой-то прецедент для обращения внимания на мошеннические действия авиакомпании. Сама авиакомпания на своем сайте ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020г. № 991, по которому в случае неоказанных услуг можно либо получить сертификат, либо произвести возврат средств по истечении 3 лет с даты отправления рейса: https://www.uralairlines.ru/sertificate/ В данном случае я полностью признаю тот факт, что я не ознакомился с условиями договора авиаперевозки, как говорится, сам дурак, в результате чего столкнулся с такой проблемой. Но, поскольку проблема имеет массовый характер, хотелось бы узнать, насколько правомерны действия авиакомпании и насколько эффективны жалобы в соответствующие органы? P.S. Мне посоветовали написать заявление в полицию, как я понимаю, о мошеннических действиях, но все мы знаем, что вряд ли полиция будет этим заниматься - своей работы хватает. Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Константин, г. Санкт-Петербург
Сергей Перфильев
Сергей Перфильев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте Константин!

Если речь идет об отмене авиарейса из-за пандемии, то согласно Постановлению Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 авиакомпания с учетом своих правил может выдать Вам сертификат (либо ваучер), по которому Вы можете в течение 3 лет приобрести другие авиабилеты на ту же сумму либо по истечении 3 лет потребовать возврат денежных средств.

Если же речь идет о вынужденной отмене авиарейса по вине авиакомпании, то можно требовать сразу возврата денежных средств.

1
0
1
0

Поэтому, рекомендую Вам направить в авиакомпанию письменную претензию о возврате провозной платы по ст. 108 Воздушного кодекса РФ в связи с отменой авиарейса. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к
Здравствуйте! Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к. договор на оказание услуг аннулирован. Клиника уверяет что эти средства им не должны поступать. Помогите разобраться.
, вопрос №4773256, Анастасия, г. Калининград
Уголовное право
Добрый день, ситуация такова: была передача денег по сб переводу 250 т, заключён договор на ремонт дома, услуга
Добрый день, ситуация такова:была передача денег по сб переводу 250 т,заключён договор на ремонт дома,услуга была не оказана,было начато уголовное дело по факту мошенничества и гражданское о возврате денежных средств,суд я выиграла присудили возврат суммы и компенсации. В настоящее время документы находятся у судебных приставов,ведётся работа по возврату денежных средств. Вчера мне звонит следовать и говорит вам переведет обвиняемый сумму долга т.е. 250 т.,а вы пишете ему расписку что претензии не имеете.Типа это 2 разных производства и уголовное стоит на первом месте а гражданское после.Приставам просто сообщат,что он погасил основной долг. Отправила к судебному приставу ,попросила перевести деньги на тот счёт который указан у приставов. Правомерен ли запрос от следователя на расписку и если да то как правильно ее составить ,чтоб не отказаться от компенсации и получить всю причитающуюся сумму. Разъясните пожалуйста мои действия.
, вопрос №4773073, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2020