Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт в срок 45 дней
Сдавал монитор в АСЦ еще 20 июня. 45-ый день наступил 4 августа. Позвонил им, сказал что уже 45 день, они мне сообщили, что уже отправили производителю вопрос об акте на возврат денежных средств, и говорят, что производитель отвечает 1-2 недели, т. е. это уже не 45 дней а 52 в лучшем случае и более. Могу ли я написать какую либо притензию АСЦ, что бы они мне вернули денежных средства за монитор, либо выписали акт, а я уже с этим актом пойду в магазин, или придется все-таки ждать ответа производителя?
Роман, доброго времени суток!
Рекомендую написать претензию, описав создавшуюся ситуацию. Указать пропуск 45-дневного срока (п. 1 ст. 20 Закона России «О защите прав потребителей»)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Как видно из ст. 20 (п. 1, абзац 2) возможно заключение соглашения на новый срок, НО Вам это делать не обязательно, т.к. оснований для этого нет и на Вас, как потребителя отношения между продавцом и изготовителем не распространяются.
Монитор является технически сложным устройством Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
и на момент ремонта Вы имели право требовать предоставления подменного товара, о чём написано в п. 2 ст. 20 вышеуказанного закона России.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В претензии укажите требование о возврате денежных средств за приобретённый товар ненадлежащего качества и в соответствии со ст. 22 Закона России «О защите прав потребителей» требуйте возврата денежных средств в 10-дневный срок.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В претензии укажите реквизиты, куда произвести возврат денежных средств.
Составьте претензию в 2-х экземплярах и сдайте продавцу под роспись либо направьте почтовым отправилением на официальный адрес регистрации продавца.
Можно указать также ответственность продавца за несвоевременное выполнение Ваших требований (ст. 23 вышеуказанного закона России).
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Займите активную позицию и тогда Ваш вопрос решиться быстрее. Но позиция должна быть документально оформлена и сдана продавцу под роспись.
С уважением, Ольга