8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть технически сложный товар б/у?

Здравствуйте! Возможно ли вернуть в магазин купленный б/у компьютер (системный блок)? Вчера приобрел б/у системный блок, через интернет магазин, но он мне по своим техническим возможностям не подходит. По телефону ответвители, что возврат технически сложного товара невозможен.

, Антон, г. Мурманск
Егор Климаков
Егор Климаков
Юрист, г. Омск

Технически сложные товары надлежащего качества  не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)

0
0
0
0
Александр Лунёв
Александр Лунёв
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте Антон.

Закон о правах граждан, являющихся потребителями, регламентирует нормы, предполагающие механизм возвращения товара надлежащего качества и бракованных изделий. На основании ст 25 ЗоЗПП становится понятно, что можно обратиться за возвратом товара в магазин в течение 14 дней, если он надлежащего качества (не имеет функциональных дефектов).
Причинами возврата обычно становятся:
несовпадение по размеру;
не понравился фасон, цвет;
не устраивают форма, габариты, комплектация.
В этом случае потребитель имеет право как на возврат денег, так и процедуру обмена товара в течение 14 дней.
Принимая во внимание статью 18, человек при приобретении неисправной вещи, выявив брак, может защитить свои потребительские права несколькими способами:
заявить о требовании снижения ранее установленной цены;
попросить о возврате товара без объяснения причин;
выразить желание обмена на аналогичную вещь той же или другой модели (марки).
ВАЖНО! Продавец после обращения потребителя должен исследовать причины возникновения неисправностей, поэтому перед тем, как обменять вещи или забрать ранее уплаченные денежные средства за продукцию, назначает проведение экспертизы. Она необходима, чтобы выявить, кто является виновником поломки, производитель или потребитель.

Но вам как покупателю не мешает помнить: возврат денег возможен не всегда. Не получится истребовать средства в таких случаях:
дефекты в купленной вещи являются следствием неправильной эксплуатации, хранения или перевозки предмета пользователем, т.е. продавец не виноват в неисправности предмета;
срок гарантии истек.
Простые товары длительного пользования плохого качества должны забрать обратно и вернуть деньги без всяких затруднений.
Если же гарантийный товар относится к категории технически сложных, то при выявлении в нем недостатков можно сдать некачественную вещь в течение 15 дней после даты приобретения.( С момента приобретения в магазине или у официального дилера«новым»)
В вашем случае отказ от приёма технически сложного товара, юридически правомерен.
Надеюсь вам помог мой ответ!
Если вам нужна дополнительная консультация на платной основе с анализом имеющейся практики по данному вопросу, а так же составление правового документа: (претензии, жалобы, иска) можете обратиться ко мне в чат буду рад вам помочь!
С уважением, Александр Лунёв.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть товар, куплена день назад, чеки, товарный чек все на руках?
Добрый день,такой вопрос,приобрели детский электромобиль,ребенок боится игрушку,звуки ,шум машинки и на отрез отказывается в нее садиться. Имею ли я право вернуть товар,куплена день назад,чеки,товарный чек все на руках?
, вопрос №4252634, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
На горячей линии составила еще одно обращение, сказали в течении 3 дней
Добрый день! Сложилась такая ситуация: в салоне связи покупала часы 29.08, на кассе и у витрины сказала, что нужны черные, вскрыли дома - оказались белые. Поехала сразу в салон 30.08, оставила там письменное заявление с просьбой о замене (знаю, что товар технически сложный, но попробовать можно). В салоне сказали, то ответ будет в течении 5 дней - его до сих пор нет. На горячей линии составила еще одно обращение, сказали в течении 3 дней. Тоже нет ответа. Скажите, куда я могу пожаловаться, что ни на одно мое заявление/жалобу/претензию нет ответа.
, вопрос №4252464, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
, вопрос №4252100, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Добрый день.У меня сложный случай.Есть долги по 2м кредитным продуктам.Вношу платежи небольшими суммами.Сбер
Добрый день.У меня сложный случай.Есть долги по 2м кредитным продуктам.Вношу платежи небольшими суммами.Сбер прислал заказное письмо о досрочном погашении всей суммы по кредитной карте до 3.10.24,иначе подадут в суд или к нотариусу.Я сейчас безработная, в поисках работы.Заплатить всю сумму не смогу.Что делать,мои действия? Марина,Москва.
, вопрос №4250618, Марина Петровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что далее необходимо предпринять, чтобы все же вернуть этот товар
Сегодня был приобретение SSD SAMSUNG EVO M2. Не подошёл, в магазине отказались принимать сегодня же, по причине срыва пломбы на упаковке, однако без открытия упаковки товар не включить и не проверить, подойдет ли он мне или нет, в ответ на отказ, было написано заявление о замене товара по причине того, что он не подошел. Хочу вернуть этот товар, благо купил его сегодня же. Что далее необходимо предпринять, чтобы все же вернуть этот товар.
, вопрос №4250323, Андрей, г. Казань
Дата обновления страницы 20.08.2020