Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть технически сложный товар б/у?
Здравствуйте! Возможно ли вернуть в магазин купленный б/у компьютер (системный блок)? Вчера приобрел б/у системный блок, через интернет магазин, но он мне по своим техническим возможностям не подходит. По телефону ответвители, что возврат технически сложного товара невозможен.
Технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Здравствуйте Антон.
Закон о правах граждан, являющихся потребителями, регламентирует нормы, предполагающие механизм возвращения товара надлежащего качества и бракованных изделий. На основании ст 25 ЗоЗПП становится понятно, что можно обратиться за возвратом товара в магазин в течение 14 дней, если он надлежащего качества (не имеет функциональных дефектов).
Причинами возврата обычно становятся:
несовпадение по размеру;
не понравился фасон, цвет;
не устраивают форма, габариты, комплектация.
В этом случае потребитель имеет право как на возврат денег, так и процедуру обмена товара в течение 14 дней.
Принимая во внимание статью 18, человек при приобретении неисправной вещи, выявив брак, может защитить свои потребительские права несколькими способами:
заявить о требовании снижения ранее установленной цены;
попросить о возврате товара без объяснения причин;
выразить желание обмена на аналогичную вещь той же или другой модели (марки).
ВАЖНО! Продавец после обращения потребителя должен исследовать причины возникновения неисправностей, поэтому перед тем, как обменять вещи или забрать ранее уплаченные денежные средства за продукцию, назначает проведение экспертизы. Она необходима, чтобы выявить, кто является виновником поломки, производитель или потребитель.
Но вам как покупателю не мешает помнить: возврат денег возможен не всегда. Не получится истребовать средства в таких случаях:
дефекты в купленной вещи являются следствием неправильной эксплуатации, хранения или перевозки предмета пользователем, т.е. продавец не виноват в неисправности предмета;
срок гарантии истек.
Простые товары длительного пользования плохого качества должны забрать обратно и вернуть деньги без всяких затруднений.
Если же гарантийный товар относится к категории технически сложных, то при выявлении в нем недостатков можно сдать некачественную вещь в течение 15 дней после даты приобретения.( С момента приобретения в магазине или у официального дилера«новым»)
В вашем случае отказ от приёма технически сложного товара, юридически правомерен.
Надеюсь вам помог мой ответ!
Если вам нужна дополнительная консультация на платной основе с анализом имеющейся практики по данному вопросу, а так же составление правового документа: (претензии, жалобы, иска) можете обратиться ко мне в чат буду рад вам помочь!
С уважением, Александр Лунёв.