8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Неисправность газового счетчика

Здравствуйте уважаемые юристы. У меня вопрос по газовому счетчику.

14. 08. 20 Проходил ТО газового оборудования, в том числе электронного счетчика газа грант 4. Нарушений с моей стороны, специалистом выявлено не было.

22. 08. 20 пришли контролеры, проверять показания и исправность счетчика. методом осмотра, ими было выявлено, что счетчик не считает при работе газовой горелки на плите, но считает при работе котла. Меня обвинили, что вовремя не сообщил о неисправности счетчика, и теперь я должен заплатить 6 тысяч за пол года из-за неисправности счетчика. Сказали что специалист проводивший ТО работоспособность счетчика не проверяет, и поэтому его осмотр, ничего не решает. А я как потребитель обязан знать, как должен правильно работать данный прибор на основании инструкции.

В контролирующий орган, было написанно заявление, о перерасчете денежных средств, не за по года а с момента прохождения то. Заявление приняли, но сказали, это заявление ничего не даст и мы сами виноваты, так как обязаны знать как должен работать данный счетчик. Хотя счетчик находится на гарантии которая истекает через 3 года.

Показать полностью
, антон, г. Брянск
Григорий Ахмедов
Григорий Ахмедов
Юрист, г. Москва

Антон, добрый день.

Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549 (далее – Правила), определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям приборов учета газа при условии, что прибор учета находится в исправном состоянии.



В случае возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если неисправность прибора учета газа выявлена в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев (п. 28 Правил).

Таким образом, решение о перерасчете за полгода — незаконно. Ссылайтесь на нормативные документы и требуйте с момента проведения проверки.

Желаю Вам удачи

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Порядок оплаты потребленного газа регламентируется Правилами  поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549. По общему правилу размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, что указано в п. 41 Правил.

В п. 28 Правил установлено, что в случае повреждения целостности пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за периодсо дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев

Исходя из вышеизложенного, до момента проверки контролерами прибор у Вас считался исправным, что подтверждается актами о его поверке, о прохождении ТО оборудования.

 Заявление приняли, но сказали, это заявление ничего не даст и мы сами виноваты, так как обязаны знать как должен работать данный счетчик

Дождитесь рассмотрения Вашего заявления по существу, а в случае отказе в перерасчете необходим ознакомиться чем мотивирован такой отказ, а далее уже оценивать возможность на обжалование отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении о перерасчете…

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.08.2020