8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Понадобились средства и решил вернуть гитару в магазин, директор магазина говорит что исправную гитару в

Купил пару дней назад акустическую гитару

Понадобились средства и решил вернуть гитару в магазин, директор магазина говорит что исправную гитару в надлежащем виде они не будут принимать и возвращать деньги (игнорируя мое право на возврат в течении 14 дней).

Вопрос что делать

, Андрей, г. Нижний Новгород
Елена Лекомцева
Елена Лекомцева
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Андрей. 

По Закону «О защите прав потребителей» вам предоставлено право на обмен товара, не подошедшего вам. 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право требовать возврата денег у вас появляется в том случае, если у продавца отсутствует подходящий вам товар. 

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вам необходимо направить продавцу письменное заявление, указать почему вам не подошел товар (гитара), и сославшись  на то, что в магазине отсутствует подходящий вам товар, потребовать возврата денежной суммы. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Нижний Новгород
А почему тут юрист говорит что можно вернуть опираясь на закон о 14ти днях
https://m.pravoved.ru/question/1343712/

В этой консультации юрист также ссылается на статью 25 Закона «О защите прав потребителей», которую я вам привела выше. 

На практике, многие потребители возвращают деньги просто ссылаясь на то что любой другой товар в магазине им не подходит для обмена. 

1
0
1
0
Евгений Бубнов
Евгений Бубнов
Юрист, г. Мензелинск

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Согласно пункта 2 статьи 25  Закона «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Что это значит?

Это значит, что Вы можете только обменять гитару, на другую гитару той же стоимости.

Правда если аналогичной гитары (либо гитары дороже, но без доплаты ;) ) не будет в наличии, то продавец должне будет Вам вернуть деньги.

Вы не правильно ставите вопрос перед продавцом, скажите, что гитара Вам не подошла (по каким-либо причинам, к примеру по цвету) и попросите такую же только в другом цвете. Откажется вручите ему письменную претензию, мол «Я у вас купил гитару, но она мне не подошла по цвету, хочу обменять на другую такую же, только в дургом цвете» и попробуйте её под расписку продавцу вручить, откажется получать, отправьте по почте претензию. Примерно такого содержания «Я у вас купил гитару 10 дней назад, она мне не подошла по цвету, хотел обменять на другую, но Вы отказались, претензию письменную тоже отказались принимать, поэтому шлю Вам по почте». Ну а дальше суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этом случае?
купила в подарок на Яндекс Маркет набор для приготовления настоек, принесли домой не вскрывая в пункте выдачи упаковочную коробку Дома открыли ,посмотрели ,набор не понравился и решили вернуть ,Оформили возврат,но продавец отказал в возврате ,ссылаясь,что нарушен внешний вид .Правомерно ли? Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4775829, Елена, г. Владимир
Защита прав потребителей
Как можно вернуть машину взял в салоне который торгует подержанными автомобилями говорили что автомобиль
Как можно вернуть машину взял в салоне который торгует подержанными автомобилями говорили что автомобиль хороший Ну исправный и потом начались с ним проблемы прошло всего 12 дней от приобретения автомобиля как оформили автокредит и сейчас он просто сломался как можно вернуть и расторгнуть договор с салоном на автомобиле
, вопрос №4774494, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Мне 16 лет я проживала у двадцатилетней девушки после чего мы поссорились она работает и занимается
Мне 16 лет я проживала у двадцатилетней девушки после чего мы поссорились она работает и занимается проституцией я потребовала у неё за моральную компенсацию 15 000 за то что меня гнобили издевались заливали перцовкой угрожали ножом угрожали зажигалкой закрывали на балконе после требования я подписала расписку о том что после получения чеков я обязываю сь не трогать девушку никак ей не писать и так далее сейчас меня на меня написано заявление в полицию за террориста цию на протяжении семи восьми месяцев сколько мы знакомы и вымогательство денег 15 000 руб. девушка говорит что если 15 000 руб. не будут возвращены до 5 вечера то на меня будет возбуждено уголовное дело что мне делать в этой в этой ситуации кто прав
, вопрос №4774027, Виктория, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 12.09.2020