Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как брать предоплату за мебель? Какие документы давать после изготовления?
Здравствуйте. Занимаемся изготовлением корпусной мебели по индивидуальным размерам. Принцип работы следующий: ищем клиента, составляем дизайн-проект, приезжаем, составляем договор, берем 50 процентов предоплату. Через две недели приезжаем, делаем. Берем вторую часть. Выдаем чек от второй половины и уезжаем.
Хотим изменить принцип работы на следующий: приехать, замерить, подобрать цвет изделия, взять ЗАДАТОК в размере 10 тысяч, допустим, и уехать. Закончить дизайн-проект с учетом точных размеров, которые получили у клиента дома, и приехать уже с договором на изготовление мебели на заказ( он у нас есть). Взять 50 процентов предоплату. Через две недели вернуться к заказчику с мебелью и установить ее.
1. Как взять этот самый задаток? Какие документы клиенту нужно дать после получения задатка? Какой договор нужен для этого в моей отрасли?
2. Какие документы выдавать заказчику после окончания установки мебели уже непосредственно в его доме? Я знаю, что как минимум, он где то расписаться должен, что принял мебель и претензий нет. Ну еще чек выдать, за оставшуюся сумму, которую он заплатил нам.
3. Мебель делаем не мы. Мы отдаем заказы частникам. То есть мастера-одиночки, делают заказ и выполняют у клиента, как будто они работают в нашей компании. И вот вопрос, какой договор заключить нужно между нами? Я знаю, что договор подряда. Конкретики хотелось бы
PS: да, работали не официально, подскажите как это легализовать.
Здравствуйте.
1. Как взять этот самый задаток? Какие документы клиенту нужно дать после получения задатка? Какой договор нужен для этого в моей отрасли?Олегович
Вам, во-первых, нужно заключить договор на изготовление мебели, а во-вторых, соглашение о задатке. При этом можно объединить эти два договора в одном.
Хотим изменить принцип работы на следующий: приехать, замерить, подобрать цвет изделия,взять ЗАДАТОК в размере 10 тысяч, допустим, и уехать. Закончить дизайн-проект с учетом точных размеров, которые получили у клиента дома, и приехать уже с договором на изготовление мебели на заказ( он у нас есть). Взять 50 процентов предоплату. Через две недели вернуться к заказчику с мебелью и установить ее.Олегович
Взять задаток без договора не получится- поэтому сначала нужно заключать договор на изготовление мебели, в рамках которого уже будет браться задаток.
Статья 380 ГК РФ Понятие задатка. Форма соглашения о задатке
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
В связи с этим нужно поменять Ваш договор, внеся в него условие о задатке.
Либо оформить это отдельным соглашением.
1. Как взять этот самый задаток? Какие документы клиенту нужно дать после получения задатка? Какой договор нужен для этого в моей отрасли?Олегович
Здравствуйте. Собственно условие о задатке должно прозвучать в договоре. Согласно ст. 380 ГК РФ
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
То есть в договоре на изготовление мебели можно включить необходимое условие.
При этом если Вы говорите о подготовке дизайн-проекта, то возможно есть смысл подумать либо над этапами договора, с включением в него этап дизайна и соответствующий акт по окончании его со списанием задатка в счет оплаты. Либо говорить об отдельном договоре на дизайн с тем, чтобы этот договор был «закрыт» предоплатой.
2. Какие документы выдавать заказчику после окончания установки мебели уже непосредственно в его доме? Я знаю, что как минимум, он где то расписаться должен, что принял мебель и претензий нет. Ну еще чек выдать, за оставшуюся сумму, которую он заплатил нам.Олегович
Акт приемки-сдачи работ по договору.
3. Мебель делаем не мы. Мы отдаем заказы частникам. То есть мастера-одиночки, делают заказ и выполняют у клиента, как будто они работают в нашей компании. И вот вопрос, какой договор заключить нужно между нами? Я знаю, что договор подряда.Олегович
Тут есть проблема. Если эти граждане не являются самозанятыми, то Вам придется оплачивать как минимум НДФЛ как налоговый агент и взносы в ПФР. Так что тут надо быть крайне внимательными.
Тут есть проблема. Если эти граждане не являются самозанятыми, то Вам придется оплачивать как минимум НДФЛ как налоговый агент и взносы в ПФР. Так что тут надо быть крайне внимательными.Колковский Юрий
Эти люди работают без ИП и они не самозанятые. Можно ли как то в серую весь этот процесс сделать, но чтобы я официально был оформлен как компания, которая занимается мебелью и между нами был оформлен договор подряда( хотя они обычные частные лица)?
Здравствуйте.
3. Мебель делаем не мы. Мы отдаем заказы частникам. То есть мастера-одиночки, делают заказ и выполняют у клиента, как будто они работают в нашей компании. И вот вопрос, какой договор заключить нужно между нами? Я знаю, что договор подряда. Конкретики хотелось бы
Олегович
Вот это вопрос нужно рассматривать первым, так как это схема работы, основа, при этом вопрос налогооблажения тут ключевой. Договор подряда -это только один из вариантов, причем это договор субподряда.
Другими вариантами являются либо смешанный договор (см.ст.421 ГК РФ), либо агентский. О подряде Вам уже рассказали.
В смешанном договоре Вы выступаете исполнителем, оказывая услуги изготовителям по приему заказов и передаче их им (информационная служба)+выступаете как агент в расчетах. Все действия, в том числе и выезд и замеры, и монтаж осуществляют именно изготовители. Они и подписывают документы — договор подряда с заказчиком, акты выполненных работ. Ваше вознаграждение -процент от суммы заказа. Вы же с изготовителями подписываете акты оказания услуг, также имеется обязанность по выдаче им чеков. С заказчиками правоотношений и обязательств у Вас нет никаких.
При агентском договоре Вы выступаете агентом от имени заказчика по поиску и подбору изготовителей, заключению с ними договоров, произведению расчетов. (См. ст.1005 ГК РФ). После сдачи мебели, ее монтажа и расчетов подписываете отчеты агента.(см. ст.1008 ГК РФ), также выдаете чеки. Чеки выдаете также и при расчетах с изготовителями, учитывая, что они простые физ.лица.
Отдельно следует обратить внимание, что самый слабый момент — это отсутствие статуса ИП или самозанятых у изготовителей. Это порождает у Вас во всех схемах обязанность перечислять в бюджет страховые взносы на выплачиваемое им вознаграждение.
1. Как взять этот самый задаток? Какие документы клиенту нужно дать после получения задатка? Какой договор нужен для этого в моей отрасли?Олегович
Принципиальных отличий и особенностей применения положений о задатке, связанных с изготовлением мебели, нет. Однако стоит отметить, что работа по схеме с задатком при заказах от физических лиц лишена смысла, поскольку ст.32 Закона О защите прав потребителей предусматривает право потребителя на односторонний отказ при компенсации исполнителю фактически произведенных расходов, связанных с исполнением. И в этом случае, положения о невозвратности задатка применяться не могут, так как положения таких договоров ущемляют права потребителя. Подробнее об этом http://13.rospotrebnadzor.ru/news/144020. Принимаете предоплату, при отказе производите расчет произведенных расходов, и за его вычетом возвращаете заказчику.
2. Какие документы выдавать заказчику после окончания установки мебели уже непосредственно в его доме? Я знаю, что как минимум, он где то расписаться должен, что принял мебель и претензий нет. Ну еще чек выдать, за оставшуюся сумму, которую он заплатил нам.Олегович
Акт выполненных работ+чеки, причем во всех схемах, при агентской и отчет агента. Более детально набор документов можно рассмотреть после выбора схемы работы с учетом налогооблажения.
В противном случае Вы хотите, получается, сначала набор документов, а затем уже решать вопросы по налогам. Должно быть наоборот, так как при организации бизнеса сначала разрабатывают схему, а набор документов будет следовать из нее.
Проработка конкретной схемы, составление необходимых документов возможны в рамках индивидуальной консультации в чате.
отдельным соглашением если оформлять, то как он выглядит?
Да, в обязательном порядке нужно составить акт выполненных работ.
При этом, Вы ещё писали, что составляется дизайн-проект:
Составление проекта можно сделать одним из этапов работ, который тоже будет фиксироваться актом, и подписываться Заказчиком.