8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила морозильную камеру 28.09.2020, 25.10.2020 она перестала морозить, в какой срок мне магазин должен обменять товар или вернуть деньги за него?

Купила морозильную камеру 28.09.2020, 25.10.2020 она перестала морозить, в какой срок мне магазин должен обменять товар или вернуть деньги за него?

, Алёна, г. Хабаровск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алёна!

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Алёна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Костюкович
Юлия Костюкович
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте. По ФЗ «О защите прав потребителей» возврат денежных средств определен в 10 дней после обращения в магазин с претензией. Но по факту обычно они опираются на свое право на проведение проверки качества, а она по закону определена 20 дней. По практике возврат денег происходит в течении 30 дней. Статьи на которые следует опираться при предъявлении претензии приведены ниже.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Алименты
Как мне быть, в какой срок они обязаны вернуть мне документ?
Здравствуйте, такая ситуация. Я написала приставам заявление об прекращении исполнительного производства по алиментам и списание долга. Они его приняли, сказали что в течении 2х дней отдадут судебное решение, но она не отдаёт и ссылается на то что не работает программа. Как мне быть, в какой срок они обязаны вернуть мне документ??
, вопрос №4718122, Мария, г. Уфа
1600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть деньги за ненадлежащее исполнение услуги от агента ООО СДЭК.Маркет?
Добрый день. Оформлял выкуп нового iphone в ОАЭ через сайт https://cdek.shopping 18 сентября 2025 года. На данный момент 14 октября 2025 товар не доставлен. Нет информации где он . На запросы предоставить подтверждающие документы о выкупе компания отвечает отказом. Вернуть деньги также отказывается. Сроки доставки никакие не предоставляет. На сайте выложен агентский договор https://cdek.shopping/i/19/agentskii-dogovor . Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть деньги за ненадлежащее исполнение услуги от агента ООО СДЭК.Маркет ? На просьбу выслать инвойс, прислали скриншот из ЛК apple . Переписку веду с поддержкой в чате Телеграмм.
, вопрос №4717582, Сергей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона?
Человек обратился, купил там за 24 000 20 кг ореха кедрового. Выслали реквизиты, оплатил. Договор не заключался, предметом договора является его платеж и переписка в ват сап. Он сказал надо 1 коробку ореха по 500 гр фасовка, вторая коробка фасовка по 100 гр, сказали ок. Товар отправили 03.10 08.10 Товар пришел, прислал видео что вот товар, вскрыл его в транспортной, посмотрел, товар не понравился, мол он ненадлежащего качества, коробки закрыл, написал отказную в транспортной, написал претензию Есть во вложениях от Коваленко Рассмотрели, дали ответ. Что мол вот тогда вернем все, но есть издержки и тд за доставку ну там все расписано в ответе. Этот дурак делает следующее. Скрин из переписки приложен. Ему объясняют хорошо, деньги вернем, как товар поступит обратно… Потому что нам же тоже его вернуть надо… Как бы ну иди пиши заявы и тд. Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона? Нет же состава? Что может предъявить полиция? Еще он конечно может воспользоваться аргументом: мол там еще куча людей есть, которые от товара отказались и ждут деньги назад… Но и мы как бы не сидим на месте, более миллиона уже вернули люди, а больше пока и не можем, каждый день в банк ездим и решаем чтоб деньги вернуть этот вопрос? Ну и по сути такая ситуация с людьми там порядка 25-30-ти… Все так понакупили, увидели красивую цену, но как какая цена, такое и качество… Это бизнес, у нас не было умысла кинуть и тд кого то, не нравится товар, ок! Деньги вернем! Но за исключением издержек потраченных на этот товар! Никто им не отказывает вернуть просто счет заблочен, ну да издержки там с кого то взяли, более миллиона уже выплатили, остальные на счете лежат… Что если еще кто-то пойдет или они вместе напишут? Как выкрутиться чистым? Есть все видео что говорят в банке, что пока не можем по этой причине, пока не можем по этой, все это людям скидывали, да из банка реально не вылазим, там тоже говорим что нам надо вернуть срочно!
, вопрос №4716927, Илья, г. Камень-на-Оби
Защита прав потребителей
Что мне гарантирую закон и какими мои действия должны быть?
Доброго дня. Ноутбук перестал включаться, нашел на Авито «мастера» который озвучил за выезд 300 рублей. Пиехав и осмотрев ноутбук сказал, что не может установить причину поломки и что это можно сделать только в сервисном центре. Попросил 5 000 рублей в счёт аванса ремонта, если он будет необходим. Исполнитель предложил договор не заключать сославшисьна тот факт, что пока нет понимания что за поломка и это пока диагностика. Сумму в 5 000 руб я перевёл ему. Спустя время сообщили что сломался процессор и ремонт ведёт от 25 000 руб. Я отказался от такого предложения и сообщил, что нахожусь в другом городе и заберу либо по приезду, либо чтоб отправили курьером. Ответил человек что не машет техника и что подождет. Прошло пару месяцев и теперь, когда захотел забрать ноутбук лично, пока приехал, мне сообщают, что аванс не возвратен и что хранение было платным. На вопрос почему не сообщили и не отправили курьером говорят что нужно было сразу забирать. Понятно, что бред, но ситуация неприятная. Нет понимания какие работы проводили, нет понимания может что- то заменили в технике, что эта разница именно в том состоянии, в которой ее забрали. Вот скажи им в претензионной форме на повышенном тоне, закончится полицией с той разницей, что фигурантом стану я. Переписка с Авито, в вотсап, чек от оплате- всё имеется. И я же понимаю, что я не единственный в этой схеме. Что мне гарантирую закон и какими мои действия должны быть?
, вопрос №4716368, Не суть пока моё имя, г. Новороссийск
Защита прав потребителей
Имею ли я право потребовать альбом или вернуть деньги?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно было заполнить онлайн анкету на выпускной альбом (портретная фотография, цитата) до 12 октября 20:00. сама фотосессия проходила 5 октября. Написали что если не заполнить в указанные сроки, альбом не выдадут. Имею ли я право потребовать альбом или вернуть деньги?
, вопрос №4715622, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2020