8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за бракованный товар, если магазин настаивает на обмене

Здравствуйте. 25 сентября в магазине был куплен электросамокат. На след. день выявился дефект, хруст при повороте руля. Самокат в этот же день вернули в магазин. Магазин отказался возвращать деньги или обменивать самокат на аналогичный, сославшись на необходимость в проверке качества с отправкой производителю для проверки и устранения поломки. 1 ноября позвонил сотрудник магазина и сказал, что т.к. они не смогут уложиться в сроки (проверка качества по закону не может длиться более 45 дней), я могу приехать в магазин и забрать аналогичный новый самокат. Но ребенку, для которого самокат и покупался, этот товар уже не нужен (зима скоро), поэтому я решил вернуть деньги. Представитель магазина в телефонном разговоре сказал, что может только вернуть аналогичный самокат. Насколько я понимаю, это не законно и я имею полное право на возврат денег. Вопрос лишь в том, как мне действовать юридически правильно?

В телефонном разговоре магазин ссылался на ст.25 Закона о правах потребителя, где говорится именно об обмене товара, а не возврате денег. Но насколько я понимаю, это не мой случай, т.к. ст.25 посвящена товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Или я не прав?

Показать полностью
, Андрей, г. Анапа
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Самокат в этот же день вернули в магазин.

Андрей

Вы какое именно требование заявили продавцу?

Заявить одновременно два требования: вернуть деньги или произвести обмен товара, поставив продавца перед выбором Вы не можете.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы могли заявить только одно из требований.

Магазин отказался возвращать деньги или обменивать самокат на аналогичный, сославшись на необходимость в проверке качества с отправкой производителю для проверки и устранения поломки.

Андрей

Этого его право в силу закона.

В частности, в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечено, что 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
1 ноября позвонил сотрудник магазина и сказал, что т.к. они не смогут уложиться в сроки (проверка качества по закону не может длиться более 45 дней), я могу приехать в магазин и забрать аналогичный новый самокат.

Андрей

В данном случае Вас вводят в заблуждение.

Применительно к срокам возврата денег законом установлено 10 дней на проведение проверки качества и собственно сам возврат средств.

Относительно требования об обмене товара — 20 дней.

Так в силу ст. 21 Закона

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Срок в 45 дней установлен для проведения ремонта.

Представитель магазина в телефонном разговоре сказал, что может только вернуть аналогичный самокат. Насколько я понимаю, это не законно и я имею полное право на возврат денег.

Андрей

И опять возвращаемся к самому началу разговора — какое изначально требование Вы заявили?

Только с учетом данного уточнения можно говорить о дальнейших ваших действиях.

1
0
1
0
В телефонном разговоре магазин ссылался на ст.25 Закона о правах потребителя, где говорится именно об обмене товара, а не возврате денег. Но насколько я понимаю, это не мой случай, т.к. ст.25 посвящена товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Или я не прав?

Андрей

В этом случае Вы абсолютно правы.

Указанная статья к вашему спору не применяется, поскольку Вы заявили претензии связанные с качеством товара.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Анапа

Спасибо. Изначально речь шла об обмене и самокат я отдал на обмен. Ведь деньги мне вернуть отказались, сославшись на необходимость проверки качества. Но мне уже не нужен самокат, слишком много времени прошло с момента отдачи им товара. По сути ребенок пользовался товаром 10 минут. Это был подарок, который испортил ему день рождения

Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, если я всё правильно понял, 26 сентября самокат был сдан в магазин и заявлено требование о замене самоката на аналогичный  в связи с недостатком в виде хруста при повороте руля. В данном случае в силу силу ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» у продавца максимальный срок для рассмотрения такого требования 20 дней

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В связи с тем, что срок установленный законом истек, Вы вправе изменить своё требование на возврат денежных средств и потребовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Анапа

все-таки это был возрат не на обмен, а на устранение недостатков. Извините. Я изначально не верно дал инфу.

на устранение недостатков. Извините. Я изначально не верно дал инфу.

Андрей

Если речь шла именно об устранении недостатка, то 45-дневный срок пока не истек.

Как только пройдет 45 дней с даты сдачи товара, Вы можете заявить требование об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.11.2020