8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за билет Аэрофлот в случае обстоятельств непреодолимой силы

Здравствуйте. У меня следующая ситуация:

31-го октября сего года был куплен билет на рейс Аэрофлота Спб-Мск-Шанхай. Рейс, соотвественно, международный. На момент покупки билета была полная уверенность, что я смогу улететь данным рейсом, т.к. имелась действующая виза, выданная консульством КНР в СПб, действительная от 30.09.2020 до 30.12.2020.

Однако, совершенно неожиданно Посольство КНР 5 ноября 2020 года на своем официальном сайте опубликовало сообщение о том, что въезд иностранным гражданам на территорию КНР из РФ запрещен на неопределенное время в связи с эпидемиологической обстановкой в РФ. Таким образом, у меня нет никакой возможности полететь данным рейсом при всем моем желании и, при этом, в этом нет никакой моей вины, т.к. на момент покупки билета у меня была действующая виза, посольство о запрете на въезд иностранцам ничего не сообщало.

Аэрофлот отказывает мне в праве на возврат, объясняя это тем, что билет невозвратный, а мой случай не может рассматриваться в качестве "вынужденного возврата". Скажите, пожалуйста, что мне делать?Насколько я понял, мой случай - 451 статья ГК РФ.

Показать полностью
, Илья, д. Кудрово
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Насколько я понял, мой случай — 451 статья ГК РФ.

Вопросы авиаперевозки регулируются специальным законодательством, в частности, воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами. ГК и другие общие нормы применяются только в случае, не урегулированном специальными нормами

 Скажите, пожалуйста, что мне делать?

К сожалению, перевозчик прав. Если невозможность полёта произошла не по причине запрета международного авиасообщения, если сам рейс состоится, то такой отказ не считается вынужденным. 

Информация Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2020 г.«О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.

Постараюсь найти для Вас информацию, которая дала бы повод для более оптимистичного прогноза, но, по всей вероятности, деньги вернуть всё же не выйдет

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, д. Кудрово

Спасибо большое за Ваш ответ. 
Думаете, что даже в судебном порядке вернуть деньги не получится? 

Если условиями тарифа перевозчика возврат в таком случае не предусмотрен, то законного права требовать возврата денег нет, хоть в судебном, хоть в ином порядке

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сам рейс  авиакомпанией был отменен?

Как отмечено в <Информации> Минтранса России «О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

Перевозчик вправе отменить рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.

Таким образом, нужно исходить из того имело ли место отмена рейса авиакомпанией или нет.

На сайте Аэрофлота — представлены общие требования связанные с въездом на территорию КНР, однако они не касаются отдельно взятых рейсов.

Таким образом, в случае если рейс не состоялся по инициативе авиакомпании, то Ваш отказ считается вынужденным и билет подлежит возврату. 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, д. Кудрово

Рейс на данный момент не отменен. Однако, из-за запрета со стороны Китая на въезд всем иностранным гражданам, следующим рейсами из РФ — на данный рейс меня не посадят. 

Рейс на данный момент не отменен. Однако, из-за запрета со стороны Китая на въезд всем иностранным гражданам, следующим рейсами из РФ — на данный рейс меня не посадят. 

Илья

Здесь шансов откровенно говоря 50 на 50.

Дело в том, что если Вам откажут в посадке на рейс, то можно попробовать обосновать это как вынужденный отказ.

В силу приказа  Минтранса России от 28.06.2007 N 82

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

Однако если Вы отказываетесь до посадки — то отказ у Вас не вынужденный, а следовательно стоимость билета Вам не возвращается.

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Илья, здравствуйте. 

Во-первых, насколько я слышал, Аэрофлот по требованию китайских властей регулярно отменял в 2020 году рейсы в Шайнай. Поэтому возможно ваш рейс также отменят, и это будет вынужденный возврат. 

Во-вторых, вы вправе требовать расторжение договора с Аэрофлотом на основании ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

http://www.consultant.ru/docum...

При покупке авиабилета не знали, что Китай запретит российским гражданам въезд на территорию КНР. То есть обстоятельства существенно изменились. 

Вы не могли предвидеть данный запрет, а Аэрофлот при оформлении вам невозвратного билета, в нарушение требований ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предоставил вам достоверную информацию об оказываемой услуги, в частности об угрозе наступления такого запрета, хотя представители данной авиакомпании постоянно работают с китайской стороной и должны быть в курсе возможных действий китайских властей. 

http://www.consultant.ru/docum...

Поэтому на вашем месте я бы письменно обратился с заявлением в Аэрофлот с требованием расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира и возврате денег со ссылкой на ст. 421 ГК РФ, образец заявления можете найти здесь:

14.rospotrebnadzor.ru/422/-/asset_publisher/7EtZ/content/рекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Могу ли я потребовать возврата уплаченных средств за участие в проекте
Здравствуйте, хотела участвовать в проекте, стоимость участия 15т.р. При переводе денежных средств попросили указать добровольный взнос. Перевод был физ. лицу. В данный момент участвовать в проекте возможности нет. Семейные обстоятельства. Могу ли я потребовать возврата уплаченных средств за участие в проекте.
, вопрос №4723168, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я в этой ситуации требовать возврата денег?
Добрый день! У меня лежачая мама 88 лет. Возникла необходимость поместить её в пансионат для пожилых людей на 1 неделю. Через интернет нашла один, отзывы- все нормально. Отправила заявку, мне перезвонили, рассказали об условиях пребывания, пригласили лично приехать ознакомиться. Приехали, управляющий ( как мне его представили) все показал, рассказал, вроде все нормально. Я говорю, что у меня возможна поездка с 10 октября, но дата неточная, может плюс- минус день- другой. Хорошо, не вопрос. Цена 4000 руб, за семь дней это 28 тысяч. Платите мне аванс 3 тысячи, это будет депозит, но депозит у нас невозвратный. Я перевожу 3 тысячи ему на счет по номеру телефона. Далее получилось так, что моя поездка перенеслась и маму перевозить в этот пансионат нет необходимости. 10-го числа я сообщила об этом управляющему и попросила его вернуть мои деньги, тк считаю, что эти деньги мне нужнее для ухода за пожилой лежачей мамой. Сначала управляющий обещал поговорить со своим руководством, потом отказал. Документов никаких мы с ним не подписывали, договор не составляли. Подскажите, могу ли я в этой ситуации требовать возврата денег? У меня есть только переписка с ним и его голосовые ответы. Буду благодарна за консультацию.
, вопрос №4721900, Элина, г. Волгоград
Гражданское право
Согласно статьи 333.40 НК РФ, к заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам
Добрый день! Согласно статьи 333.40 НК РФ, к заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также копии платежных документов. Подлинник чека об оплате госпошлины приложил к иску. Копию чека потерял. Что мне следует запросить у суда для возврата излишне уплаченной госпошлины - подлинник или копию чека об уплате госпошлины? С уважением, Вадим
, вопрос №4721608, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2020