8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли у меня сейчас, спустя 2 года, какие-то права на возмещению ущерба от продавца?

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, покупала телефон 2 года назад за 78800 рублей. В грантийном талоне указано, что телефон новый. Сейчас при попытке продать его выснилось, что телефон значится базе Apple как замененный.

Есть ли у меня сейчас, спустя 2 года, какие-то права на возмещению ущерба от продавца?

Уточнение от клиента

Мое устройство подходит под категорию N по нижеледующей классификации:

Проверить прошлое смартфона можно зайдя в Настройки —> Основные —> Об этом устройстве. Здесь нужно обратить внимание на номер модели: первая буква отвечает за разграничение разных типов устройства:

«M» – устройство новое;
«F» – устройство восстановлено компанией Apple ( как новый );
«N» – устройство выдано на замену при гарантийном случае;
«P» – устройство заказанное у Apple на сайте ( с гравировкой ) в специальной подарочной коробке;
Любая цифра —  устройство, предназначенное для размещения в магазинах.

Уточнение от клиента

Я понимаю, что могу подать притензию, но Вопрос - на, что именно я могу рассчитывать по закону и вообще могу ли, спустя 2 года?

, Елена, г. Благовещенск
Александра Араптанова
Александра Араптанова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте.

В зависимости от того, у кого именно Вы приобрели телефон? 

Если в магазине, то Вам необходимо написать претензию в 2х экземплярах с требованием (один экземпляр с отметкой о принятии оставить себе).

Если у частного лица и без оформления документов купли-продажи, то никаких претензий к продавцу не предъявить. 

Для более детальной консультации, а так же если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные. 

С уважением, Александра.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Благовещенск

Александра, добрый день!

Благодарю за ответ!

Вопрос в том, что я понимаю, что могу подать притензию, но на, что я могу рассчитывать по закону и вообще могу ли, спустя 2 года?

В данном случае, следует основываться на Законе РФ от «О защите прав потребителей», а именно на статье 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре.

Если вы захотите обращаться в суд, то общий срок исковой давности 3 года. А течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало  о нарушении своего права.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Я понимаю, что могу подать притензию, но Вопрос - на, что именно я могу рассчитывать по закону и вообще могу ли, спустя 2 года?

Елена

Откровенно говоря шансов, что -либо получить от продавца у Вас мало.

Да, действительно в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам должны предоставить информацию о товаре, а если он был в употреблении, то сообщить об этом в наглядной форме, а также предоставить сведения об устраняемых в нем недостатках.

В свою очередь, не предоставление данной информации в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Заявить требование об отказе от договора и возмещении своих убытков в следствие предоставление недостоверной информации — Вы можете в разумные сроки.

Как разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

В Вашем случае, поскольку на товар был установлен еще и гарантийный срок, суд будет исходить из его продолжительности, а также правиле предъявления претензий о недостатках товара в течении двух лет.

Поскольку с момента покупки прошло более 2-х лет, на мой взгляд велика вероятность того, что суд не сочтет срок предъявления требований разумными и откажет в удовлетворении заявленных требований. 

1
0
1
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, к сожалению,  очень мало шансов вернуть деньги или предъявить какие либо требования в связи с предоставлением недостоверной информации так как, в силу ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Срок должен быть разумным, а прошло уже более двух лет, срок упущен. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 25.11.2020