8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как отказать покупателю в возврате купленного дистанционно плаща, если плащ вернули весь в кошачьей шерсти?

Покупатель через сайт купила плащ. Получила на почту чек.

Плащ был отправлен курьерской службой. Спустя 13 дней она решила вернуть его.

В переписке ей был озвучен адрес для отправки возврата.

Плащ вернулся весь в кошачей шерсти изнутри и снаружи.

Мы такой плащ вернуть не можем. О чём было написано покупателю в Ватсап. Также были приложены фото. Также мы сообщили клиенту, что отправляем ей плащ обратно за её счёт, что она может привести его в порядок и отправить нам его ещё раз.

Она промолчала. А сегодня курьер пытался ей доставить плащ, но она отказалась его принимать, сказала, что ничего не заказывала.

Что делать в этой дурацкой ситуации? Как обезопасить себя от последствий?

Мне бы не жалко было вернуть деньги, но отношение покупателя к нашей продукции просто свинское. А после такого хамского поступка с её стороны (не захотела просто почистить плащ и вернуть в нормальном виде), тем более не хочу возвращать деньги.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Клиент написала, что она права, очистить плащ мы можем и сами (мол, дело не хитрое), что пойдёт в суд, вызовет Роспотребнадзор и заполонит Интернет негативными отзывами о нас.

Реально потребительский терроризм какой-то.

Вот что с такими делать? Умыться, очистить плащ самим и вернуть деньги или защищаться?

, Леонид, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Вы 

Что делать в этой дурацкой ситуации? Как обезопасить себя от последствий?

Леонид

Стоит еще раз дополнительно уведомить клиента о том, что у Вас находится ее плащ на ответственном хранении, за который оплаченные средства не подлежат возврату в связи с тем, что он утратил товарный вид.

При этом Вы ссылаетесь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
1
0
1
0
Клиент написала, что она права, очистить плащ мы можем и сами (мол, дело не хитрое), что пойдёт в суд, вызовет Роспотребнадзор и заполонит Интернет негативными отзывами о нас.

Леонид

Это личное мнение клиента — Вы ничего не должны очищать, поскольку ей заявлены требования о возврате денег клиент ОБЯЗАН представить товар с учетом требований закона о сохранении его товарного вида.

Вам нужно лишь зафиксировать факт утраты товарного вида и дать ответ клиенту об отказе в удовлетворении его требований, а также компенсации Ваших расходов на экспертизу.

Обращаться с жалобами он может куда угодно.

В роспотребнадзоре, в связи с приостановлением проведения проверок будет рекомендовано обратиться в суд, а в суде при доказывании утраты товарного вида в удовлетворении требований клиента будет отказано. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, так как товар приобретался дистанционным способом применяется ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Таким образом, если Вы предупреждали потребителя об отказе от товара в течении 7-ми дней, то срок для возврата истек.

Кроме того, нарушен товарный вид — в этом случае Вы так же вправе отказать покупателю, для подтверждения нарушения товарного вида можно провести экспертизу и взыскать стоимость проведения с потребителя. 

1
0
1
0

Что делать в этой дурацкой ситуации? Как обезопасить себя от последствий?
На Вашем месте, я бы провел экспертизу, составил письменное обращение к покупателю с требованием принять товар, оплатить стоимость проведения экспертизы и стоимость доставки. 

0
0
0
0

Вот что с такими делать? Умыться, очистить плащ самим и вернуть деньги или защищаться?
Конечно, проще вернуть деньги и забыть. Потому что в противном случае Вам нужно будет потратить много времени, нервов и денежных средств для защиты своих прав. Однако, правда на Вашей стороне  скорее всего суд Вы выиграете. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.12.2020