8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат денег покупателю

доброе утро. у нас магазин. клиент приобрел кровать с бельевым ящиком, сам собирал, после сборки обнаружил недостатки и написал претензию на возврат денежных средств, но так как сборка была самостоятельной фабрика изготовитель должна была удостовериться что брак производственный, а не получен в результате сборки. Кровать отправили производителю. Какие в этом случае сроки возврата денег?

Мы собирались вернуть деньги клиенту, но он их не взял, требуя еще возврата денег за доставку. Наша компания ту услугу не оказывала и денег не получала.

Возвращать товар не будем, т.к клиент обязательно найдет к чему привязаться

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Кровать отправили производителю. Какие в этом случае сроки возврата денег?

Наталья

А в чем именно выражен недостаток со слов покупателя?

СРок возврата денег в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет  дней.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом если покупатель понес расходы на доставку и Вы признавая наличие в товаре недостатка обязаны компенсировать его расходы по доставке.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0

Вам клиент оставил реквизиты на которые ему нужно перечислить средства?

Мы собирались вернуть деньги клиенту, но он их не взял, требуя еще возврата денег за доставку. Наша компания ту услугу не оказывала и денег не получала.

Наталья

О какой именно доставке идет речь — о доставке при покупке до места жительства клиента или о доставке товара с недостатком от клиента до Вас?

0
0
0
0

Дело в том, что если действительно клиент понес расходы по доставке мебели, а Вы признали недостаток производственным и готовы произвести возврат оплаченной за нее стоимости — то Вы обязаны в силу закона возместить все понесенные клиентом расходы.

На это также обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Под убытками понимаются все понесенным им расходы, на что обращено внимание в ст. 15 ГК РФ.

Срок удовлетворения требования, как уже отметил, составляет  дней.

Отказать Вы можете только в том случае, если в результате проведенной проверки качества будет установлено, что заявленные недостатки возникли по вине самого клиента и являются последствиями некачественной сборки.

Также имейте ввиду, что в установленный законом 10 дневный срок для возврата денег входит срок и для проверки качества. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.12.2020