Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли были вернуть мне деньги сразу или комиссия это единственный вариант?
Купили мобильный телефон, а он сразу не стал заряжаться. В магазине сказали, могут принять его только на комиссию, которая будет проходить в течении 21 дня. Телефон куплен 03.01., а в магазин я смогла его здать только 08.01. (территориально живу далеко от магазина). В тот же день в магазине написала свою претензию на качество товара, с требованием возврата денег. Претензию зарегистрировали. Подскажите, как вернуть деньги за купленный товар: телефон 9990, защитная плёнка с установкой 1400, чехол к данной модели 700. Всё аксессуары из - за брака телефона не нужны теперь, а деньги то же истрачены.+ каждый раз на что бы съездить в магазин у меня уходит 1000 рублей на бензин.( Общественного транспорта нет). А продавцы вообще ходят улыбаются, как будто это нормальное явление, купить ребёнку на день рождение подарок и теперь ещё ждать неизвестно чего. Должны ли были вернуть мне деньги сразу или комиссия это единственный вариант?
Здравствуйте. Не в комиссию скорее всего приняли, а на проверку качества. Сначала следует сказать, что в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обратились Вы вовремя, раз
Телефон куплен 03.01., а в магазин я смогла его здать только 08.01.Ольга
в 15 дней уложились. Далее, товар они приняли на проверку качества, в силу ст. 18 опять же
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Вами заявлено требование о возврате суммы, данное требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления претензии, то есть с 08.01.2021 г. в силу ст. 22 ФЗ «О ЗПП»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Должны ли были вернуть мне деньги сразу или комиссия это единственный вариант?Ольга
сразу нет деньги вернут не могут. Они должны уложиться в 10 дней. Сейчас вероятнее всего будет проверка качества. а если спор о недостатках — экспертиза. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП».
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы сможете доказать иные убытки (расходы), которые вследствие этого возникли и которые непосредственно связаны с этой ситуацией, то можете требовать их возвещения
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Ваша претензия будет без ответа или отклонена — тогда иск в суд уже. При этом госпошлиной такой иск облагаться не будет, иск можно будет подать по Вашему месту жительства.
Здравствуйте Ольга.
Если вам откажут в возврате, то только через суд.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Мобильный телефон можно отнести к технически сложным товаром, однако в самом постановлении слова мобильный телефон или смартфон отсутствует и продавцы могут на это указать
Согласно п. 6 Постановления правительства РФ № 924 от 10.11.2011к технически сложным товарам относится:
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Поэтому можно сослаться на этот пункт. 15 дневный срок вы соблюли.
При обращении в суд, вы вправе требовать также компенсацию иных понесенных вами расходов, в том числе расходов на бензин. Для этого вам необходимо будет предоставить доказательства (чеки об оплате, выписки о оплате с карты.)
... написала свою претензию на качество товара, с требованием возврата денег…
Должны ли были вернуть мне деньги сразу или комиссия это единственный вариант?Ольга
В соответствии со ст. 22 Закона “О защите прав потребителей” требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае если продавец добровольно не исполнил требования, указанные в вашей претензии, то согласно ст. 11, 12 ГК РФ, то защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Поэтому вам необходимо будет направить исковое заявление о защите прав потребителей в суд.
В ходе судебного разбирательства вы можете ходатайствовать о назначении проведение по делу товароведческой экспертизы товара. Согласно ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.