8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязанность управляющей компании доставлять счета потребителям

какие законодательные акты обязывают доставлять уоммунальную организацию счета потребителям? Из-за того, что счета за ремонт и содержание имущества мкд не доставояли, а предлагали забирать самим из офиса УК, образовался долг за совместное содержание имущества многоквартирного дома. Хозяин помещения проживает в др городе, по договору всю коммуналку оплачивает арендатор. Арендатор оплачивал услугу по ремонту и содержанию приблизительно, в кассу наличными. остальные договоры - прямые, с ресурсоснабжаюшими организациями. там долгов нет.

, Наталья Евгеньевна, г. Челябинск
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Ресурсоснабжающая организация по общему правилу обязана предоставлять потребителям квитанции на бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре с ресурсоснабжающей организацией. 

Для направления квитанций в электронном виде, необходимо направить собственнику предложение о получении платёжных документов по электронной почте, а также заключить дополнительное соглашение к договору об этом. 

Однако пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс} регламентирует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2часть 2 статьи 155 ЖК РФ). 

Кроме того, в данном пункте Постановления, указано, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде. Это говорит о том, что в любом случае квитанции должны отправляться собственникам на бумажном виде и могут дублироваться по электронной почте. 

Обоснование: 

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). 

Исполнитель КУ обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (п. 31, пп. «б», «г» п. 33 ПП РФ № 354).  

Плата за ЖКУ вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом, если иной срок не установлен договором управления либо решением ОСЧ ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). 

Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на ресурсоснабжающую организацию.  

В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса. При этом, каким способом получать счета – по почте и/или с помощью электронных систем, определяет потребитель. 

Таким образом, по общему правилу в договоре можно определить способ доставки квитанций. 

Однако у Верховного суда несколько иное мнение по этому по поводу. Он устанавливает, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде. 

Согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс} (судебный акт во вложении к консультации) регламентирует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2часть 2 статьи 155 ЖК РФ). 

Кроме того, в данном пункте Постановления, указано, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде. Это говорит о том, что в любом случае квитанции должны отправляться собственникам на бумажном виде и могут дублироваться по электронной почте. 

Существует соответствующая судебная практика: по данной теме: 

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 13.02.2019 по делу N 33-1256/2019 Требование: О защите прав потребителей. Обстоятельства: Истец указал, что ответчик прекратил доставку платежных документов на бумажном носителе, считая достаточным выставлять документы в электронном виде через личный кабинет на интернет-сайте, договор управления между сторонами не был заключен, согласие ответчику на получение платежных документов только в электронном виде истец не давал. Решение: Требование удовлетворено частично. {КонсультантПлюс}

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2020 по делу N 88-1380/2020 {КонсультантПлюс}

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.03.2020 N Ф05-26118/2019 по делу N А40-186100/2019 {КонсультантПлюс}

Таким образом, даже в случае заключения дополнительного соглашения, в котором будет предусмотрено, что квитанции будут присылаться только в электронном виде оно может быть оспорено и признанно не законным на основании пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс}

1
0
1
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Наталья!

Как установлено положениями подпункта 2 части 2 статьи 155 ЖК РФ 

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании  платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

То есть речь идет о том, что управляющая организация обязана представить платежный документ потребителю.

Полагаю, что в указанном Вами случае — есть смысл написать обращение в органы жилищного надзора. Чтобы управляющая организация доказала каким образом у неё организована доставка платежных документов до потребителя.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете обратиться ко мне в чат.

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
При пополнении счета МТС/МГТС каждый раз списывается дополнительный процент за пополнение счета
Добрый день! При пополнении счета МТС/МГТС каждый раз списывается дополнительный процент за пополнение счета. У других компаний такого не наблюдал(но знаю они есть). Хотелось бы понять, в связи с каким законом это приемлемо и можно ли это как-то пресечь или ограничить.
, вопрос №4775365, Петр, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
На работе изменили обязанности и теперь мне придется уволится, так как по здоровью с новыми обязанностями я не справлюсь
Добрый день! 30 лет работаю на предприятии, живу в квартире по соц найму, в которую меня заселило 30 лет назад предприятие. Плачу исправно, претензий от соседей нет. На работе изменили обязанности и теперь мне придется уволится, так как по здоровью с новыми обязанностями я не справлюсь. Выселят ли меня из квартиры?
, вопрос №4774679, Андрей Корнеев, г. Суджа
Дата обновления страницы 12.01.2021