Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дилер авто принял, после чего сообщил, что ошибок по блокам они не видят, все хорошо, забирайте ваш авто и оплатите нам диагностику
Авто 2018 года, на гарантии. Во время недавних холодов не удавалось завести двигатель. Естественно аккумулятор и сигнализация были проверены. Машина была доставлена дилеру на эвакуаторе и в момент приема т.е. до выполнения каких-либо работ завелась с полоборота. Были подозрения на поломку, которая пропала после "встряски" машины на эвакуаторе. Дилер авто принял, после чего сообщил, что ошибок по блокам они не видят, все хорошо, забирайте ваш авто и оплатите нам диагностику. У меня два вопроса, правомерно ли дилер требует оплаты за диагностику, которая ничего не выявила и как заставить дилера все-таки найти причину такого поведения машины?
Добрый день.
правомерно ли дилер требует оплаты за диагностику, которая ничего не выявила и как заставить дилера все-таки найти причину такого поведения машины?Антон
Нет, требование об оплате диагностике — поскольку речь идет о проверки качества автомобиля не основаны на законе.
Тут нужно исходить из того, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» оплата проверки качества работ не предусмотрена.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Требовать оплату дилер может только при проведении экспертизы товара при условии, что заявленный недостаток в результате ее проведения не будет выявлен или будет установлено, что он возник по Вашей вине.
В данном же случае экспертиза товара не проводилась, проведение диагностики осуществлено силами самого дилера и является частью исполнения принятых им на себя гарантийных обязательств, что полностью исключает возможность требования о ее оплате.
Если дилер полагет иначе, пусть обоснует каким нормативным актом или заключенным договором предполагается ее оплата.
Здравствуйте.
У меня два вопроса, правомерно ли дилер требует оплаты за диагностику, которая ничего не выявилаАнтон
Поскольку надо было проверить качество товара, а так по сути и было, то требование неправомерно. Тем более авто на гарантии. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
как заставить дилера все-таки найти причину такого поведения машины?Антон
оформить претензию указать выявленный по Вашему мнению недостаток, как-то иначе никак. Направьте претензию, укажите выявленный недостаток и Ваши требования. Опять же в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;