Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я продала на ebay пару подержанных музыкальных колонок, каждая по 22 кг, они были отправлены двумя посылками службой EMS в Норвегию, заявленная таможенная стоимость каждой колонки - 25700 руб
Здравствуйте!
Вопрос о возмещении ущерба при повреждении посылок EMS - хотелось бы понимать, на что я могу претендовать как отправитель, к которому посылки вернулись в поврежденном виде. Я продала на ebay пару подержанных музыкальных колонок, каждая по 22 кг, они были отправлены двумя посылками службой EMS в Норвегию, заявленная таможенная стоимость каждой колонки - 25700 руб. (а фактическая, естественно, выше, подтверждается инвойсом), стоимость пересылки за обе составила 19655 руб. Таможня РФ отказала в выпуске отправлений из страны (без комментариев), и они были отправлены обратно, их доставил курьер мне домой. Поскольку картонные коробки были обтянуты черной плёнкой, повреждения не были видны, я отправления приняла без составления каких-либо актов. При распаковке оказалось, что под слоями плёнки картон коробок частично отсырел, некоторые углы раздавлены, сами колонки - обе! - имеют наружные повреждения от ударов, внутри динамики от падений выломали крепления и болтаются, оборваны провода. Всё это несмотря на дополнительные слои картона, пузырчатой плёнки, пенопласта, а также красные наклейки «Fragile» с нескольких сторон. Распаковка второй посылки полностью снята на видео, на всё есть фото.
Собственно, вопрос - учитывая отсутствие акта о наличии повреждений, куда идти с претензиями и на какие именно возмещения можно претендовать?
Спасибо!
Мне кажется, вам стоит немедленно обратиться в EMS с письменной претензией, приложив фото- и видеодоказательства повреждений — скорее всего, это будет основным аргументом. Мне кажется, вы можете претендовать на возмещение как стоимости колонок (по заявленной таможенной стоимости 25 700 руб. за каждую), так и затрат на пересылку (19 655 руб.), поскольку ущерб явно нанесён при транспортировке. Скорее всего, отсутствие акта при получении осложнит ситуацию, но мне кажется, видео распаковки второй посылки может служить веским доказательством. Мне кажется, вам следует ссылаться на пункты 61-63 Правил оказания услуг почтовой связи, где чётко прописана ответственность перевозчика за повреждения. Скорее всего, EMS сначала предложит частичную компенсацию, но мне кажется, стоит настаивать на полном возмещении, угрожая обращением в Роспотребнадзор и суд. Мне кажется, вам нужно подготовить все документы: инвойсы, квитанции об оплате пересылки, фотографии упаковки и повреждённых колонок, а также то самое видео. Скорее всего, процесс потребует времени и упорства, но мне кажется, при грамотном подходе вы сможете добиться справедливой компенсации.