Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Идеально конечно чтобы они все таки привезли шкаф, ну или вернули стоимость но со всеми неустойками
Здравствуйте. Ситуация такая. Заказали шкаф ещё в октябре. 45 дней изготовление, итого должны были 24 декабря шкаф привезти. Шкаф стоимостью 15 тыс, 10 было уплачено, 5 оставалось. В результате сегодня магазин звонит и говорит что по такой цене мебель не отдаст, предлагая доплатить до 25 тысяч рублей. Или конечно уплаченную сумму вернут. Но мы потеряли куча времени, сейчас если заказывать то опять ожидание два месяца и цен таких уже нет. Как поступить? Какие права у меня? Идеально конечно чтобы они все таки привезли шкаф, ну или вернули стоимость но со всеми неустойками... договор если нужно прикреплю
Здравствуйте, Лилия!
По сути у вас речь идет о нарушении сроков выполнения работ (сроков изготовления мебели). Цену изменять в одностороннем порядке они, разумеется, не вправе.
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
- отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.
Лилия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Доброго дня!
Честно говоря на первый взгляд вопиющее нарушение ваших прав как потребителя и заказчика.
Но тут следует прояснить есть ли в договоре условия при котором исполнитель (продавец) в одностороннем порядке может менять такое существенное условие договора как цена.
Следует иметь в виду, что изменение, расторжение договора возможно в связи с существенным изменением обстоятельств, при этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. (см. ст. 451 ГК РФ).
Однако, следует иметь в виду, что при заключении договора между вами и исполнителем были согласованы все существенные условия, в том числе и цена договора.
У вас есть два варианта.
1. Требовать возврата уплаченной стоимости + неустойка (см. условия договора, она может быть прописана и ее размер), если нет то см. ст. 28 закона о защите прав потребителя, подробно о неустойке и ее размере там прописано.
2. Требовать исполнения договора согласно его условиям т.к. «существенных изменений обстоятельств» не наступало + при этом также требовать неустоку за каждый день просрочки исполнения обязательства в установленный срок.
Во всех случаях придется писать досудебную претензию Исполнителю, в случае не исполнения требований идем в суд за защитой своих прав. В любом случае гражданское законодательство и закон о защите прав потребителя будет на Вашей стороне т.к. продавец в Вашей ситуации явно юлит от исполнения обязательств, либо хочет получить больше, чем изначально рассчитывал.
Лилия, добрый день!
Нужно смотреть договор, который Вы заключили.
Поскольку камеры — это технически сложный товар, то по общему правилу возврат такого товара возможен в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Нужно подробно изучить документы на каких условиях эти товары приобретались. За более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чате.