8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, могу ли я сдать обратно в магазин смартфон, так как для меня он очень сложный в этом случае мне могут обменять на аналогичный или вернуть деньги?

Здравствуйте, могу ли я сдать обратно в магазин смартфон, так как для меня он очень сложный в этом случае мне могут обменять на аналогичный или вернуть деньги?

, Алексей, г. Братск
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Алексей!

В данном случае возможность возврата/обмена зависит от того, когда и как вы приобрели смартфон.

Если вы приобрели смартфон дистанционным способом, то согласно ст. 26.1 ЗоЗПП вы можете отказаться от него в течение 7 дней с момента, когда товар был Вам передан. При этом если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества Вам не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, срок для отказа от товара составит не 7 дней, а 3 месяца:

п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В ином случае, к сожалению, смартфон невозможно обменять или возвратить, поскольку он попадает в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463).

Нормативное обоснование:

Ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Этот дом был реконструирован и по декларации зарегистрирован на кадастре в 2018 году Дом находиться в Крыму г Керчь могу ли я в таком случае получить землю под этим домом в безвозмездное пользования?
Добрый вечер! Право собственности от 2007 года на жилой дом ! Этот дом был реконструирован и по декларации зарегистрирован на кадастре в 2018 году Дом находиться в Крыму г Керчь могу ли я в таком случае получить землю под этим домом в безвозмездное пользования ?
, вопрос №4774947, Маргарита, г. Москва
Административное право
Могу ли я оспорить этот несправедливый штраф и как это сделать?
Здравствуйте. Типичная ситуация. Студент очной формы обучения. Ехал на пары на автобусе, в какой-то момент заходят контроллëры и проверяют у меня билет. Карта москвича была приложена к валидатору, поездка зафиксирована. Контроллер решил спросить студенческий билет, которого на тот момент с собой не было, были предложены варианты показать личный кабинет на сайте университета, показать qr-коды для входа, но все предложения были отвергнуты, ответом был лишь администраиивный протокол. Могу ли я оспорить этот несправедливый штраф и как это сделать?
, вопрос №4774576, Арсений, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 17.02.2021