8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Представительство в суде. Признание недействующим нормативного правового акта

Заявитель подает Административное исковое заявление в городской суд о признании нормативного правового акта недействительным в рамках ст. 208 КАС РФ. Заявитель не имеет высшего юридического образования. Учитывая, что согласно ч. 9 ст. 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ, возникают следующие вопросы:

1. Может ли быть рассмотрено дело данной категории без участия на заседаниях стороны административного истца при наличии ходатайства о проведении заседаний в его отсутствие?

2. Может ли заявитель ходатайствовать о проведении упрощенного производства по данному административному делу в рамках Главы 33 КАС РФ? Тем самым, можно было бы не привлекать представителя.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

1. Может ли быть рассмотрено дело данной категории без участия на заседаниях стороны административного истца при наличии ходатайства о проведении заседаний в его отсутствие?

Сергей

может. При этом даже ходатайства «о рассмотрении в отсутствие» не требуется. Однако, суд может признать, что явка стороны обязательна.

5. Лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.
ст. 213, «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

 Кроме того, согласно ч. 2 ст.  156 КАС РФ в случае рассмотрения административного дела в отсутствие лица, участвующего в деле и изложившего в письменных объяснениях свои доводы в отношении административных исковых требований, председательствующий в судебном заседании оглашает эти объяснения. 

2. Может ли заявитель ходатайствовать о проведении упрощенного производства по данному административному делу в рамках Главы 33 КАС РФ? Тем самым, можно было бы не привлекать представителя.

Сергей

Может (см. ст. 291 КАС РФ, ч.5 ст. 216 КАС РФ, разъяснения в п. 4  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42«О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства»).

Однако, если ответчик направит возражения против упрощенного производства в установленный срок, то рассмотрение будет в обычном порядке.

1
0
1
0

Возможно, Вам также будет полезна следующая позиция ВС РФ:

17. Согласно части 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, имеющих высшее юридическое образование.

При этом законодательство об административном судопроизводстве не устанавливает требование о необходимости подписания административного искового заявления об оспаривании соответствующего правового акта только лицом, имеющим высшее юридическое образование (административным истцом или его представителем). Допускаются подписание и подача административного искового заявления в суд непосредственно административным истцом, не имеющим высшего юридического образования, тогда как ведение административного дела в суде осуществляется через представителя, имеющего такое образование (части 1, 9 статьи 208 КАС РФ).
 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.03.2021