8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Скажите пожалуйста, приобрели новый автомобиль, уже оплатили все расходы, внесли сумму, оплатили каско

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, приобрели новый автомобиль, уже оплатили все расходы, внесли сумму, оплатили каско, предоплату в размере более 50%, оформили кредит, все документы подписали, кроме акта приема-передачи, так как автомобиль еще не забрали. Выдача была запланирована на прошлой неделе, но продавец её перенес, сославшись на то, что по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить. Могу ли я отказаться от покупки на данном этапе и вернуть все затраченные средства, включая страховку, в связи с тем, что теперь сомневаюсь в качестве автомобиля?

, Елена, г. Челябинск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков

.Полагаю, что в данной ситуации, когда продавец не предоставил Вам полной информации о недостатках автомобиля

по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить.

и при предоставлении этой информации до заключения договора Вы бы его не заключили, отказавшись от покупки такого товара, то Вы вправе отказаться от исполнения договора на основании указанной выше нормы права и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения всех убытков.

0
0
0
0

Также, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Подавайте письменную претензию продавцу об отказе от исполнения договора в связи с непредоставлением информации о наличии недостатка в товаре до его заключения и требованием о выплате стоимости товара и возмещении всех убытков.

Если в течение 10 дней с момента вручения претензии Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд, и в иске помимо указанных требований также вправе требовать взыскания неустойки (ст. 23 Закона) и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона.

Также при удовлетворении судом Ваших требований возможно взыскание штрафа в пользу потребителя на основании ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0

Однако, если дело дойдет до суда, то Вам придется представлять доказательства того, что действительно 

по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить

о чем продавец не предоставил Вам информацию до заключения договора. Поэтому постарайтесь получить письменные доказательства этого обстоятельства. Например, подайте заявление с просьбой разъяснить Вам, в связи с чем нарушены сроки получения автомобиля, и какие действия и в связи с чем производятся с автомобилем.

Согласно ст. 56 ГПК РФ:

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений

И если у Вас не будет достоверных допустимых доказательств указанных Вами обстоятельств, то суд может отказать в иске. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

но продавец её перенес, сославшись на то, что по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить.

Елена

Тут можно кончено пойти по пути отказа от автомобиля на том основании, что до Вас не довели сведения о наличии недостатков на момент продажи товара, ссылаясь на обязательства предусмотренные ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Однако есть один нюанс, на момент продажи отзывная компания могла не начаться и соответственно продавец объективно мог не располагать сведениями о наличии дефектной детали. В этой ситуации, обязательства им были исполнены, что в перспективе может повлечь за собой отказ суда в удовлетворении Ваших требований.

В вашем случае можно пойти по пути отказа от автомобиля в связи с нарушением срока его передачи (по срокам нужно смотреть Ваш договор, прописаны ли они в нем или нет).

Вы говорите, что

Выдача была запланирована на прошлой неделе, но продавец её перенес, сославшись на то, что по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить.

Елена

В этой связи в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В этом случае продавец обязан принять Ваш отказ и в течение 10 дней вернуть предоплату.

Отказаться от страховки Вы можете на основании Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

согласно которому

1. При осуществлении добровольного страхования, страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

В данном случае отказ от договора возможен путем подачи заявления в течение 14 дней после заключения договора, без указания причин.

При указанном отказе — возврат оплаченной страховой премии производится в течение 10 рабочих дней, в полном объеме. 

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Челябинск

Сегодня пообщалась с менеджером и так же со службой поддержки, отзывная компания, согласно документу, который я долго упрашивала мне отправить (сначала отказывались, потом отправили), началась 02.03.2021 (договор и все оплаты я внесла 16.03.2021), но менеджер уверяет, что по вин-номеру моего автомобиля информация пришла лишь 18-го числа и он сразу сообщил, что подтвердил скрином переписки с РОП. Ну мне от этого не легче, получается, что отзывная компания уже действовала на момент оплаты всех расходов и машина была уже тогда с браком. Могу ли я основываясь на этом расторгнуть договор?

Ну мне от этого не легче, получается, что отзывная компания уже действовала на момент оплаты всех расходов и машина была уже тогда с браком. Могу ли я основываясь на этом расторгнуть договор?

Елена

Да, можете. 

Для получения информации об отзывной компании Вы можете подать письменное заявление официальному представителю марки автомобиля с указанием его вина и уточнения когда началась в отношении него отзывная компания и по какой причине.

В том случае, если информация будет подтверждена, что отзывная компания была проведена до продажи автомобиля — Вы на этом основании, поскольку до Вас не довели сведения о недостатке на момент его продажи — можете отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.03.2021