Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возврата денег за некачественный телефон
Приобрела телефон (восстановленный iPhone, в чеке написано, что хоть товар и восстановленный, но все детали заменены на новые и находится в полностью рабочем состоянии). Через несколько дней возникли проблемы с экраном (периодически экран дрожал, записала на видео как это происходит).
Отнесла в магазин. Взяли на проверку. Через пару дней предложили замену, чтобы я не дожидалась результата проверки. Взяла предложенный телефон.
У другого телефона через пару дней опять возникли проблемы с экраном (периодически не реагировал на прикосновения, также записано на видео как это происходит).
Принесла в магазин с требованием возврата денег. Отказали, сказав, что на видео может быть другой телефон и что если я отказываюсь от замены, то будет экспертиза и все затянется на полгода. Так как менять не хочу, а хочу именно возврат, то телефон забрали на экспертизу.
Вопрос: возможно ли как-то оформить жалобу в Роспотребнадзор, можно ли отказаться от экспертизы магазина (так как телефон восстановленный, они вполне могут заменить экран и сказать, что все работает и дефектов не обнаружено) и заказать свою, сколько по закону может длиться экспертиза и есть ли шансы вернуть деньги? Не хочется с ними иметь ничего общего теперь.
Добрый вечер! Уточните, пожалуйста, сколько дней прошло со дня покупки до возврата телефона в магазин?
Черезнесколько дней возникли проблемы с экраном (периодически экран дрожал, записала на видео как это происходит). Отнесла в магазин. Взяли на проверку.
Добрый день.
Поскольку Вам была предложена замена и Вы согласились на нее — то требование об устранении недостатка считается в данном случае удовлетворенным.
И выявленные проблемы у нового телефона — также являются наличием самостоятельного недостатка.
Если с момента замены телефона и до момента выявления проблем не прошло 15 дней, то с учетом того, что телефон относится к числу технически сложных товаров, у Вас согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает право на отказ от телефона и возврат оплаченной за него суммы.
Как отмечено в законе
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом право заявить такое требование принадлежит исключительно Вам. Продавец со своей стороны не может настаивать на реализации иных требований.
Отказали, сказав, что на видео может быть другой телефон и что если я отказываюсь от замены, то будет экспертиза и все затянется на полгода. Так как менять не хочу, а хочу именно возврат, то телефон забрали на экспертизу.Лилия
Продавец вправе провести экспертизу товара.
Но относительно сроков удовлетворения Ваших требований, Вам откровенно врут.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Поскольку Вам была предложена замена и Вы согласились на нее — то требование об устранении недостатка считается в данном случае удовлетворенным.
В данном случае проверка качества достаточно емкое понятие, которое включает в себя возможность проведения экспертизы товара.
При это срок проведения экспертизы, включается в общий срок удовлетворения заявленного требования -10 дней с даты обращения.
Таким образом, если в течение 10 дней после передачи телефона — Вам не вернут оплаченную за него сумму, Вы вправе обратиться с иском в суд и с жалобой в Роспотребнадзор, в связи с допущенными нарушениями Вашего права на возврат денег в установленные сроки.
Кроме того, при подаче иска в суд Вы дополнительно заявляете требование о:
— взыскание неустойки;
— взыскание компенсации морального вреда;
— взыскание штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
Государственная пошлина Вами при этом не оплачивается.
Добрый день,
Я правильно поняла, что единственный вариант на текущий момент — ждать результата экспертизы или возврата денежных средств в течении 10 дней с момента обращения?
Можете указать, пожалуйста, статью и пункт про 10 дней. Смогла найти только про 45 дней. 10 дней календарных имеется ввиду?
Можете указать, пожалуйста, статью и пункт про 10 дней. Смогла найти только про 45 дней. 10 дней календарных имеется ввиду?Лилия
Ст. 22 Закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Про первый дней через 10. Но мне его заменили.
В таком случае, у Вас как указал нижет в отношении второго телефона возникает право на отказ от договора.
Срок который прошел с момента покупки первого телефона во внимание не принимается.