Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же прошло более 2 лет и недостаток существенный — нужно обращаться к изготовителю (см. п. 6 этой же статьи).
В любом случае у Вас есть право обратиться с письменной претензией, в которой указать на возникшие недостатки и обозначить свое требование.
Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же прошло более 2 лет и недостаток существенный — нужно обращаться к изготовителю (см. п. 6 этой же статьи).
В любом случае у Вас есть право обратиться с письменной претензией, в которой указать на возникшие недостатки и обозначить свое требование.
Валентина, добрый день! Ранее Вы отвечали на вопрос о том, что надо вносить изменения в План закупок, если закупка состоялась в марте, а не в феврале, как было запланировано сайтом. Со ссылкой на постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
10. Заказчики, указанные в пункте 3 настоящих требований, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящими требованиями.
Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случаях:
....
б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта.
....
Указанное постановление распространялось на 44-ФЗ, сейчас оно отменено в пришедшем на смену ПОСТАНОВЛЕНИИ от 30 сентября 2019 г. N 1279 формулировок, которые были в ПП 554 я не нашел. Подскажите, у нас схожая ситуация только мы работаем по 223-ФЗ (мы ФГАУ ВО - автономщики). Есть какие-то нормативные документы, которые регламентируют, обязательное внесение изменений в План закупок, в связи с тем, что не успели объявить закупку в месяце, в запланированном для начала размещения закупки (например, планировали начать в октябре, а разместились в ноябре).
Мне говорят, что в связи с тем, что: в связи с требованиями ПП № 932 от 17.09.2012 (в ред. 31.10.2022 г. ) "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"
1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:
…
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
Т.к. у тебя указана дата Октябрь 2024 ты должен был разместить, если не успел значит должен вносить. Вносят в ПЗ 2 раза в месяц. В общем главная проблема - реализация закупки до конца года. Если будет аргументированный ответ могу "донат" отправить.
добрый день! Должен ли покупатель платить за случайно разбитый товар (шампанское, задела случайно шубой) Продавцы ничего не объясняя просто пробили мне этот товар, никак не комментируя свои действия.
Добрый день! 5 дней назад внесли предоплату 50% за плитку -мозаику по образцу в магазине для дальнейшего самовывоза из магазина( мозаика не эксклюзивная, продается массово в других местах). Сейчас передумали её покупать, позвонил продавцу для возврата ДС до получения товара, продавец ссылается на то, что мозаика входит в перечень строительных материалов, которые не подлежат возврату, и что я обязан оплатить остаток и забрать товар. Правомерно ли такие требования продавца? Имею ли я право отказаться от получения плитки мозаики до её получения и требовать возврата предоплаты?
Заказала куртку через маркетплейс Авито, ранее увидела фото товара в телеграмм канале, оплатила на карту продавцу сразу. По факту пришла куртка отличающаяся от фото в объявлении. Товар вернуть как оказалось невозможно, ранее продавец в переписке об этом не предупреждал. После чего выяснилось, что товар возврату не подлежит и средства вернуть будет невозможно. Это было написано в его телеграмм канале, но на английском языке и продавец при заказе не продублировал данную информацию. Я несовершеннолетняя. Человек не имеет своего бренда, а перепродает товары.
Здравствуйте. Купили новую насосную станцию, через 16 дней она перестала работать. Продавец по гарантии забрал её на диагностику и последующий ремон, но временные рамки сроком 45 рабочих дней, для нас очень долгий срок, дом в сельской местности находится без воды. Можем ли мы вернуть деньги за товар, без ремонта, чтобы потом купить другую станцию?
Добрый день, Людмила!
Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же прошло более 2 лет и недостаток существенный — нужно обращаться к изготовителю (см. п. 6 этой же статьи).
В любом случае у Вас есть право обратиться с письменной претензией, в которой указать на возникшие недостатки и обозначить свое требование.
С уважением, Игорь Поздняков