8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Можно ли предъявить претензию по истечении гарантийного срока?

Купил дверь, в марте 2020 года. Спустя одну зиму, внешнее покрытие двери стало трескаться, гарантия на дверь один год. Написал претензию продавцу, и получил ответ, что гарантия кончилась - до свидания. Можно ли добиться замены двери или ее ремонта после истечении этого года? Ведь у двери явно какой то конструктивный недостаток и даже замена полотна на такое же новое - не поможет, через год опять будет тоже самое.

  • Претензия АртДвери-Алмаз
    .doc
  • Письмо_ИП_ответ на претензию11
    .pdf
, Максим, г. Братск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поскольку с момента покупки двери не истек 2-годичный срок, то Вы вправе предъявить к продавцу требования, предусмотренные ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в том числе, и о замене двери) при условии, что Вы докажете, что недостатки (дефекты) двери возникли до её передачи Вам, что возможно путем представления заключения специалиста/эксперта.
Вы вправе обратиться в любое экспертное учреждение, которое проводит товаровеческие экспертизы данного довара -двери, заказать и оплатить заключение специалиста, и если по данному заключению будет установлено, что недостатки возникли до передачи товара (производственные недостатки), то Ваши требования подллежат удовлетворению.

1
0
1
0

Если действительно будет установлено, что недостатки товара возникли до его передачи Вам, как покупателю, то продавец, к которому Вы  предъявили свои требования, обязан будет возместить Вам и убытки по производству данного  исследования товара специалистом на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Также Вы вправе будете потребовать и компенсации морального вреда, что предусмотрено ст. 15 указанного выше Закона.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можно ли добиться замены двери или ее ремонта после истечении этого года?

Максим

Да, можно — но в этом случае Вы обязаны доказать, что возникший недостаток носит производственный  характер и за его возникновение несет ответственность продавец.

В этой связи в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

О возложении на Вас обязанности по доказыванию причин и времени возникновения недостатка было разъяснено и в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

Таким образом, при установлении гарантийного срока менее 2х лет и при выявлении недостатка за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения товара — обязанность доказать время и причины его возникновения лежит на покупателе.

Как правило, доказываются указанные обстоятельства проведением экспертизы товара. 

Соответственно Вам нужно самостоятельно провести экспертизу по установлению причин по которым возник заявленный недостаток и с чем именно он связан — поставив перед экспертом следующие вопросы:

— какова природа выявленного недостатка и его причины?

— возможно ли возникновение данного недостатка в результате нарушения технологии производства, некачественного материала?

При получении заключения из содержания которого следует, что причина недостатка является производственная и не связана с эксплуатацией дверей — подаете претензию продавцу.

0
0
0
0
Можно ли добиться замены двери или ее ремонта после истечении этого года?

Максим

При обращении к продавцу с требованиями, Вам нужно учесть, что исходя из содержания ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы на свое усмотрение можете заявить лишь одно из названных Вами требований или требовать замену двери или осуществление ее ремонта.

Поскольку, как Вы полагаете ремонт не окажет влияние на последующее устранение недостатка и нет гарантий, что он не проявится вновь — оптимально заявить требование о замене двери (или же возврате оплаченной за нее суммы с последующей покупкой новой двери у другого продавца).

Право выбора требования принадлежит исключительно Вам и продавец не может навязывать свой вариант решения проблемы.

От того какое требование будет Вами заявлено — зависят и сроки его удовлетворения. Так в случае обмена товара, максимальный срок рассмотрения Вашего требования — 1 месяц и то при условии, что требуемой к обмену в двери у продавца нет в наличии.

В частности. в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечено, что 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом, Вы проведя экспертизу и установив наличие в товаре производственного недостатка (например, нарушение технологии нанесения внешнего покрытия) - подаете претензию, к которой прикладываете копию экспертизы и требуете:

— произвести обмен двери;

— компенсировать Ваши расходы на проведение экспертизы.

Продавец, если он не предполагает дополнительно проводить проверку качества обязан осуществить обмен в течение 7ми дней.

Если он намерен провести проверку качества товара, а равно если у него нет в наличии двери и он согласен на обмен — он обязан Вас об этом уведомить. При получении такого уведомления срок удовлетворения Ваших требований составит 20 дней, а при отсутствии товара — 1 месяц.

Если в течение 7ми дней не будет произведен обмен или не получите уведомление о продавца о котором сказал выше — Вы вправе обратиться с иском в суд.

иск Вы подаете по месту Вашего жительства и гос.пошлиной он не облагается.

Если в суде Вы также заявите требование об обмене двери — то речь идет об имущественном требовании не подлежащем оценке и можно заявить его в районный суд.

Если заявите требование о возврате оплаченной суммы — то при условии. что стоимость двери и компенсации Ваших расходов на экспертизу, а равно неустойки не превысит 100 000 рублей иск подается мировому судье.

Дополнительно, как уже отметил, у Вас при нарушении срока удовлетворения Вашего требования возникает право на получение неустойки:

— рассчитывается в размере 1% от текущей стоимости двери за каждый день просрочки, начиная с 8го дня после принятия претензии и по день обмена.

Кроме того, в суде также можете заявить требование о взыскании компенсации морального вреда (окончательную сумму компенсации определяет суд) и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

Эти моменты, в части перспективы судебного взыскания Вы также можете отразить в своей претензии к продавцу. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли отменить судебное решение по взысканию если срок исковой давности истек?
Здравствуйте. Можно ли отменить судебное решение по взысканию если срок исковой давности истек?
, вопрос №4776389, Павел, г. Пенза
Заключение и расторжение брака
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
, вопрос №4776107, Екатерина, г. Москва
Социальное обеспечение
Подписал контракт с мин обороны для службы на год при части вместо срочки ( не сво), могу ли я по истечению контракта вернуться домой, если не продаю ничего
Добрый день! Подписал контракт с мин обороны для службы на год при части вместо срочки ( не сво) , могу ли я по истечению контракта вернуться домой , если не продаю ничего . Есть ребенок до полутора лет в браке , жена в декрете.
, вопрос №4775564, Влад, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 18.05.2021