8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спусти 3 недели порвался ремень грм и повлек за собой поломку двигателя и хочу сейчас узнать

Добрый день

7 сентября загнал машину в автосервис на замену ремня грм. Запчасти брал у автосервиса и они уверяли о их хорошем качестве.

Спусти 3 недели порвался ремень грм и повлек за собой поломку двигателя и хочу сейчас узнать. Возместит ли мне убытки или проведет ремонт за свой счёт моего двигателя. Т.к поломка которая образовалась на данный момент произошла из-за их не качественного ремня грм

, Иван, г. Челябинск
Алексей Старков
Алексей Старков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В вашей ситуации, исходя из изложенных обстоятельств, можно обратиться в автосервис с требованием о возмещении убытков или проведении ремонта двигателя за их счёт. Для этого важно учитывать следующие правовые аспекты и шаги:

1. Правовые основания для обращения с претензией
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29), если работа, выполненная подрядчиком (автосервисом), имеет недостатки, вы как потребитель имеете право требовать:

Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
Соразмерного уменьшения цены выполненной работы.
Возмещения расходов на устранение недостатков, если они были устранены за ваш счёт.
Расторжения договора и полного возмещения убытков.
В вашем случае поломка двигателя произошла из-за установки некачественного ремня ГРМ, предоставленного автосервисом. Это указывает на недостатки выполненной работы и (или) некачественные материалы, которые должны быть устранены автосервисом.

2. Документальное подтверждение и доказательства
Для подтверждения ваших требований необходимо собрать и предоставить следующие документы и доказательства:

Акт приёма-передачи автомобиля (если был оформлен при сдаче автомобиля в ремонт).
Заказ-наряд на проведение ремонта, в котором должны быть указаны все выполненные работы и установленные запчасти.
Кассовые чеки и квитанции, подтверждающие оплату услуг и запчастей.
Акт выполненных работ (если он был выдан).
Заключение независимой экспертизы о причинах поломки двигателя, подтверждающее, что поломка связана с установкой некачественного ремня ГРМ или неправильной установкой. Без этого документа автосервис может отказать в возмещении.
3. Подача претензии
Подача претензии должна быть оформлена в письменной форме. В претензии укажите:

Сведения о заключении договора на ремонт автомобиля.
Описание обстоятельств поломки (замена ремня ГРМ, дата обращения в сервис и пр.).
Причину поломки, установленную экспертизой или собственными наблюдениями.
Требования — безвозмездное устранение поломки (ремонт двигателя) или возмещение убытков.
Отправьте претензию в автосервис заказным письмом с уведомлением о вручении или передайте лично под роспись на втором экземпляре.

4. Экспертиза
Автосервис имеет право провести свою экспертизу для подтверждения или опровержения ваших доводов. Однако, если автосервис отказывается возмещать убытки или настаивает на своей правоте, лучше провести независимую техническую экспертизу, которая подтвердит, что поломка произошла именно из-за некачественного ремня ГРМ или его неправильной установки. Результаты экспертизы можно будет использовать в суде.

5. Обращение в суд
Если автосервис откажется удовлетворить ваши требования, следующим шагом будет обращение в суд. В исковом заявлении необходимо указать:

Факты и обстоятельства дела.
Результаты экспертизы.
Требования о возмещении убытков (стоимость ремонта, экспертизы и, при необходимости, компенсация морального вреда).
Итог
Для успешного разрешения ситуации:

Направьте письменную претензию в автосервис.
При необходимости проведите независимую экспертизу, если автосервис откажется признать вину.
При отказе от удовлетворения требований — обращайтесь в суд с требованием о возмещении убытков и компенсации.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или понадобится помощь в составлении претензии или искового заявления, обращайтесь, и я помогу вам детально проработать документы.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).   

Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона). 

За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).

Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Устраиваюсь на работу через hh ru перешли в телеграм
Здравствуйте! Устраиваюсь на работу через hh ru; перешли в телеграм, вакансия: чат поддержки 24, скажите пожалуйста, насколько безопасно подключать с ними партнерство в приложении Мой налог и работать с ними? как обезопасить себя от мошенников? будут ли они знать мои данные при подключении? отзывов на компанию не нашла, да и в целом сайт странный, еще хотела бы узнать , настоящий ли директор с инн прикрепляю фото: и сайт https://xn---24-5cdtahi0b9akq.xn--p1ai/
, вопрос №4775634, алена,
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Недвижимость
Что мне делать и как себя защитить?
Добрй день. ситуация такая что несколько месяцев назад у меня бла небольшая протечка, но соседи с претензией не приходили и я подумала что до них вода недошла(там бло прям совсем немного и бстро все устранили) недели 2 назад сосед обратился в управляйку типа его заливают, управляйка позвонила мне и договорились что придет сантехник, но в назначенное время он не пришел, так как сосед снизу ему не открл. далее я сказала что пусть напрямую позвонит мне и разрешила дать мой контакт соседу. в общем м встретились и он потребовал чтоб я ему сделала ремонт во всей кухне(и наш говно ламит от застройщика поменяла на кварцвинил) хотя там слабовидная полоса на потолке желтенькая и 4 вздутх ламинатин(при том что ламинату 6 лет и он самй дешовй и он мог вздуться и до потопа) я сказала что могу устранить только фактический ущерб, купить этот ламинат и заменить + заплатить за работу мастера. в общем м не договорились и он сказал что будет подавать в суд. сегодня мне позвонили на домофон и пригласили подписать акт в диспетчерскую, при составлении акта меня не бло и спуститься я не смогла так как работала. Правомернй ли акт если у них нет даже дат залива? Что мне делать и как себя защитить? я готова устранить действительно нанесеннй ущерб но не переделвать весь ремонт темболее на более дорогие материал
, вопрос №4774969, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2024