8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Добрый день Купил обувь кроссовки Походил один день не удобно носить Отнёс обратно просил сделать возврат

Добрый день

Купил обувь кроссовки

Походил один день не удобно носить

Отнёс обратно просил сделать возврат денег

На кроссовках дефектов нет

И видимых следов ношения

Чеки, коробки все есть

В возврате отказано

Якобы из-за эксплотации

Что можно сделать?

  • image
    .jpg
, дмитрий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

В чем неудобства выражены?

0
0
0
0

здесь нужно понимать  в чем именно  проявляется дискомфорт.  Если действительно возникают неудобства при носке в следствии конструктивных особенностей обуви, то модно говорить  о наличии дефекта в кроссовках,  то продавец, основываясь на ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей 



Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.обязан принять товар и провести проверку из качества. 

Если вы не согласны с результатом проверки качества, вы вправе настаивать на проведении экспертизы продавцом.

Соответственно поскольку, как понимаю, на товар установлена гарантия,  доказывать отсутствие недостатков лежит на продавце.

В вашем случае стоит подать письменную претензию с требованиями о возврате денег, срок удовлетворения которой 10 дней.

0
0
0
0

Вы пишите, что 

Купил обувь кроссовки

Походил один день не удобно носить

дмитрий

В этом случае есть как минимум, два основания для отказа в возврате денег если Вы не заявляли претензий к качеству товара.

В частности, кроссовки у Вас были в употреблении, что исключено по смыслу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Во-вторых, той же ст. 25 Закона предусмотрено, что 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Соответственно на каком основании Вы обращались к продавцу — Вам они не подошли по размеру или по форме?

Если таких претензий не было, но в любом случае сохраняется дискомфорт при носке, стоит учитывать следующие моменты.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Соответственно при носке не должно быть ситуации, когда обувь вызывает неудобство, его наличие свидетельствует о том, что Вам продан товар ненадлежащего качества.

Следовательно у Вас возникает право заявить одно из требований, оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в числе которых Вы можете заявить требование об отказе от товара.

По общему правилу, продавцы устанавливают месячный гарантийный срок, что как понимаю имело место и в Вашем случае, то в силу ст. 18 Закона именно продавец обязан доказать отсутствие брака в товаре.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В этой связи Вам нужно подать претензию с требованием о возврате денег в течение 10 дней. 

В указанный срок продавец вправе провести проверку качества товара для определения и доказывания того, что в кроссовках нет недостатков.

Не согласившись с его выводами Вы можете самостоятельно провести экспертизу и при подтверждении наличия недостатка в следствие которого возникает дискомфорт при носке — можете обращаться в суд. 

0
0
0
0
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Вы вправе обменять товар не подошедший вам по размерам, форме и т.д., а не потребовать деньги.

Только при отсутствии аналогичного товара вы вправе требовать деньги

п.2 ст.25 Закона о защите прав потребителей

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
0
0
0
0

Тут зависит от того как грамотно вы составили заявление и какую причину указали на обмен

0
0
0
0

При этом также надо учитывать, что обмену или возврату подлежит товар не бывший в эксплуатации и сохранены ярлыки

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Дмитрий, добрый день! Тут собственно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Но надо учитывать, что если нет претензий именно к качеству товара, то согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей №2300-1 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства,

то, что Вы проходили в них даже один день как раз и подтверждает факт того, что товар уже был в употреблении, это вопрос как минимум спорный 

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Дмитрий, здравствуйте. 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вы, как потребитель, имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид.

Если быть объективным, то после одного дня эксплуатации кроссовки обязательно будут иметь следы употребление и товарный вид кроссовок не сохраниться. Вы лично купите в магазине обувь, если в ней кто-либо до вас проходил целый день?

Поэтому возврат возможен только в том случае, если он обусловлен недостатками в обуви, в частности, производственным браком.

Если этот брак есть, то пишите претензию, опишите в чем данный брак заключается. После экспертизы, если брак подтвердиться, вам возвратят деньги.  

0
0
0
0
Артур Карцев
Артур Карцев
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток,

Действительно согласно абз. 3, п. 1, ст. 25 Закона «О Защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Деньги, уплаченные за товар, взыщут с большей долей вероятности, если Покупатель докажет:

  1. приобретение и оплату товара (договором, документами об оплате товара, свидетельскими показаниями и т.п.)
  2. товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
  3. товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену
  4. обращение с требованием об обмене товара в течение 14 дней с момента покупки (кассовым и товарным чеками, письменной претензией и т.п.

Также, для дачи более детального юридического заключения, необходимо ознакомиться с претензией направленной вами в адрес продавца.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Дмитрий.

Поскольку в самом заявлении на возврат товара Вы указали, что товар был в употреблении, то вернуть кроссовки как товар надлежащего качества уже невозможно, даже если на нем и нет следов эксплуатации.

Соответственно, в Вашем случае только искать недостатки в товаре. В соответствии с преамбулой к

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей»

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар  такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Если неудобства в ношении обуви вызваны неверно подобранным размером, то конечно это не является недостатком товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.06.2021