8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать компенсацию?

Лор направил меня на взятие мазков из ушей. Из одного уха мазок был взят неудачно-мне повредили наружный слуховой проход, о чем мне сообщил ЛОР, к которому я обратилась впоследствии. Услуга стоила 1000р. для одного уха. Теперь мне предстоит недельное лечение, потрачены время, нервы. Что можно сделать в этой ситуации? Могу ли я потребовать компенсацию? Как действовать?

, Рита, г. Москва
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Вы можете потребовать компенсацию вреда, причиненного здоровью, для этого необходимо пройти экспертизу качества оказания медицинской помощи.

Основание:

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.05.2021)
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 19, 64).

Можете потребовать бесплатно устранить недостатки: подлечить ухо и т.п как в  самой клинике, так и в другой клинике.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020)
«О защите прав потребителей» (ст. 29).

С уважением,

0
0
0
0
Марина Зуева
Марина Зуева
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Маргарита!

Для ответа на Ваш вопрос следует опираться на Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ.

А также п.3. ст. Статья 1099. Общие положения ГК РФ.

3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации, Федерального фонда предъявляется в порядке гражданского судопроизводства.

Если пациент пострадал от ошибки при оказании медицинской помощи в коммерческой клинике, то Вы можете  требовать возврата своих денег за неправильное лечение (п. 6 ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

С Уважением, Лавриненко М.В.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию?
Добрый день! Я нашла объявление о сдаче помещения в аренду, переписывались с мужчиной на авито, потом он дал номер телефона другого мужчины, который сдал мне это помещение в аренду за 30 т.р. Как оказалось позже, это были два риелтора, нанятых хозяином помещения, для их продажи, но один из них решил наживиться и сдавать не свои помещения, а другой был в курсе. В итоге сейчас тот, кому мы дали деньги исчез, телефон не берет, и конечно ничего не вернул. Договор мы с ним заключали, данные он там вписал свои, поэтому я пошла с этим договором сразу в полицию, но в возбуждении дела мне отказали. Какие мои действия дальше? Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию? И сколько? Ведь из за того, что он так поступил мне пришлось еще раз оплачивать аренду повторно, что было на тот момент для меня в связи с ремонтом в помещении далеко не свободной суммой. Заранее спасибо за ответ
, вопрос №4773168, Виктория Яскова, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 10.06.2021