8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нет холодной воды болле суток, куда жаловаться?

Добрый день! произошла протеска трубы с холодной воды между 7 и 8 этажом. Хозяйка квартиры на 8 этаже находится в отпуске в другом городе , зайти в квартиру невозможно. Слесаря поставили заглушку на 7 этаже , тем самым ограничили доступ воды в квартиру на 9 этаже, в которой проживаю я . Воды нет уже более суток. С понедельник обещают еще и плановое отключение горячей воды. как жить в квартире без воды , куда обратиться , пожаловаться?

, Алла, г. Самара
Дмитрий Грязнов
Дмитрий Грязнов
Юрист, г. Иркутск

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

пп. 115, 120, 121 постановления Правительства РФ № 354

п. 4.4 СНиП 2.04.02-84

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

п. 104 постановления № 354

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Если воды нет дольше, коммунальщиков могут оштрафовать на 5000—10 000 Р, а ответственного за отключение руководителя — на 500—1000 Р. Для этого нужно пожаловаться в жилищную инспекцию на нарушение.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Добрый день.

Слесаря поставили заглушку на 7 этаже, тем самым ограничили доступ воды в квартиру на 9 этаже, в которой проживаю я. Воды нет уже более суток. С понедельник обещают еще и плановое отключение горячей воды. как жить в квартире без воды, куда обратиться, пожаловаться?

Жалуйтесь прежде всего в свою УК.  Пишите претензию. Затем подавайте жалобу в жилищную инспекцию. прокуратуру и в  администрацию.  Пусть разбираются и принимают меры. Последняя инстанция — суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.06.2021