8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изготовление очков на заказ, ошибка в рецепте, отказ возврата

Добрый день!

Мама купила очки в оптике, они были сделаны на заказ по рецепту офтальмолога. Дома она обнаружила, что линзы ей не подходят, от них болят глаза и кружится голова. По всей видимости офтальмолог допустил неточность в рецепте.

Возвращать средства за очки они отказываются.

И еще..

Очки стоили 5000 руб, мама платила в 2 раза, поэтому чек ей дали только на 3 т.р., а еще на 2 т.р. не дали.

Также они у себя удерживают сдачу 600 руб., мама платила наличными, они сказали что наличными отдать 600 р не могут, только на карту. Мама картами не пользуется.

В общем, какой-то беспредел!

Осталась 1 неделя до окончания срока возврата (14 дней).

Что с ними делать? Какие законы они нарушают? Возможно ли вернуть средства?

Буду очень благодарна за помощь!

Показать полностью
Уточнение от клиента
Мама находится в другом городе, сама она претензию писать не хочет т.к ничего в этом не понимает, я буду в ее городе только через неделю когда срок на возврат 14 дней уже закончится, уже будет поздно подавать претензию?
, Ирина, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В Вашем случае необходимо выяснить следующие обстоятельства:

— изготовлены ли очки в соответствии с данными, указанными в рецепте — если нет — то ответственность будет на изготовителе очков;

— правильно ли выписан рецепт — если неправильно, то ответственность — на враче или мед.учреждении, в котором он работает — за вред здоровью некачественным оказанием мед.услуг.

Для проверки правильности выписанного рецепта следует провести независимое мед.обследование у другого окулиста, лучше — оптометриста и получить соответствующее заключение.  

Изготовленные очки также можно проверить на предмет соответствия рецепту в независимом оптическом салоне с получением письменного заключения. 

Если результаты рекомендаций независимого врача-окулиста (оптометриста) совпадут с авыписанным рецептом, то претензии надо будет предъявлять к изготовителю очков в связи с некачественным выполнением работы, т.е. не в соответствии с рецептом в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Если рекомендации второго независимого врача будут отличаться от рекомендаций первого, к первому специалисту можно будет предъявить предъявить претензии в связи с ненадлежащим оказанием медицинских услуг.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наркотики
Здравствуйте скажите пожалуйста не давно знакомый приобрёл без рецепта трамадол 10 таблеток, входе чего был задержан сотрудниками гос нарко
Здравствуйте скажите пожалуйста не давно знакомый приобрёл без рецепта трамадол 10 таблеток , входе чего был задержан сотрудниками гос нарко. Контролем какое наказание он мог понести .
, вопрос №4774143, Сергей, г. Сочи
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Имеет ли эта ошибка критическое значение?
Выполнили работы по договору подряда и направили заказчику Акт по ф. КС-2 и Справку по ф. КС-3 с технической ошибкой, указали неправильную дату заключения договора – 01.07.2025 г. (правильно – 30.07.2025 г.). Имеет ли эта ошибка критическое значение? Могут ли при судебном рассмотрении отклонить эти документы как недействительные из-за неправильной даты договора? Заказчик Акт и Справку не подписал и не предоставил в установленный договором срок мотивированный отказ от их подписания.
, вопрос №4773620, Надежда, г. Якутск
700 ₽
Защита прав потребителей
Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к
Здравствуйте! Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к. договор на оказание услуг аннулирован. Клиника уверяет что эти средства им не должны поступать. Помогите разобраться.
, вопрос №4773256, Анастасия, г. Калининград
Дата обновления страницы 23.06.2021