8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Товар пришел в неисправность из-за неправильной упаковки

Здравствуйте. Сегодня я приобрела напольный вентилятор в магазине Эльдорадо, за 15 тысяч рублей .Выбранный мной товар был в единственном экземпляре, и был выставлен на витрине. Вентилятор был исправен, однако консультант сообщил мне, что от него отсутствует коробка, пообещав упаковать мне его в "лучшем виде". я попросила упаковать в любую другую коробку. Пока я оплачивала товар нак кассе, консультант отправился упаковывать . Из-за большого количества покупателей оплата товара происходила практически за минуты до закрытия. Оплатив товар, я также оформила расширенную страховку на 2 года. магазин уже закрывался, и в последний момент консультант вынес мне вентилятор, в СОБРАННОМ состоянии, обмотанный пленкой "с пупырышками" и скотчем. Я возмутилась, что просто не довезу его, но меня заверили , что даже при падении он пострадает. Предполагалось нести замотанный вентилятор в горизонтальном положении .Когда я несла его к такси, вся эта конструкция сложилась пополам , ровно посередине. дома я не стала распаковывать вентилятор, а лишь надрезала пленку в месте , где произошло "сложение". как выяснилось, удлиняющая трубка сломалась (она не металлическая) . Есть ли у меня шанс вернуть деньги? вентилятор пришел в неисправное, по сути, состояние, из-за некачественной упаковки, на которую я согласилась по причине закрытия магазина. в таком виде, как мне его передали, его повреждение было возможно в любой момент. Однако я опасаюсь, что даже при наличии страховки это не признают страховым случаем, ведь я транспортировала товар сама, и он был в исправном состоянии в момент покупки

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Юлия,

В соответствии со ст. 482 ГК РФ (Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке):

1. В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара.

2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475).

http://www.consultant.ru/docum...

Упаковка вентилятора в пупырчатую пленку и скотч не является надлежащей упаковкой. Более того, полагаю, что транспортировка вентилятора в собранном состоянии является неправильной (посмотрите «мануал» этого устройства, наверняка указано, в каком виде допускается его транспортировка, как он при этом должен быть упакован). А Вы были вынуждены везти купленный товар в таком виде, так как продавец упаковал его уже собранным.

Таким образом, поскольку вентилятор был передан Вам в ненадлежащей упаковке Вы вправе предъявить к продавцу требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 18 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

http://www.consultant.ru/docum...

Полагаю, что Вам следует написать претензию продавцу с предъявлением одного из вышеуказанных требований, обосновывая ее приведенными нормами и фактами — продавец продал товар в собранном виде (не предназначенном для транспортировке ); товар не был упакован должным образом.

В случае отказа, придется обращаться в суд.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Есть ли у меня шанс вернуть деньги?

Юлия

Откровенно говоря шансы не большие.

На мой взгляд поломка никак не связана с упаковкой и транспортировкой вентилятора, поскольку сломался он в ходе его переноса еще до погрузки в такси, на что Вы сами и указываете.

.Когда я несла его к такси, вся эта конструкция сложилась пополам, ровно посередине.

Юлия

Соответственно он также мог повредиться и при его переносе дома с места на место уже без упаковки в процессе его эксплуатации.

Поэтому в данном случае увязывать факт повреждения вентилятора с его упаковкой особо не вижу смысла.

Тут нужно понимать причину по которой согнулась трубка, возможно он уже имел механическое повреждение или связано это с производственным дефектом данного элемента конструкции. Возможно причина также кроится и в том, что вентилятор был выставлен на витрине и дефект был получен при его эксплуатации в магазине.

В любом случае, стоит обратиться с претензией к продавцу в связи с выявленным дефектом.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку качества. Поскольку, как полагаю, на него установлен гарантийный срок, то причины возникновения недостатков, в силу которых он освобождается от обязанности вернуть деньги, должен доказать продавец.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

И в этой связи как доказательство причины поломки будут использованы результаты экспертизы — все зависит от того придет ли эксперт к выводу о том, что поломка возникла вследствие механического воздействия или некачественного изготовления самой удлиняющей трубки.

Основная проблема заключается в том, что если эксперт укажет на то, что трубка имела механические повреждения — то Вам нужно доказать, что товар Вам уже был передан с ними и их получение от Вас не зависело.

Усложняется данная ситуация тем, что в момент получения товар Вы не осматривали, а после того, как трубка согнулась, сразу к продавцу, ввиду закрытия магазина, Вы не обратились.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 23.06.2021