8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, я подал налоговую декларацию на вычет за проценты по ипотеке, через 2 месяца получил

Здравствуйте,я подал налоговую декларацию на вычет за проценты по ипотеке,через 2 месяца получил подтверждение и стал ждать выплаты Однако ещё через месяц пришло письмо, что в декларации найдены нарушения.Я дозвонился инспектору,проводившему проверку,однако ничего вразумительного она мне ответить не смогла,сказала, что посмотрит и перезвонит.Прошла неделя, я позвонил сам,мне ответили,что она в отпуске.Прошло ещё 10 дней,мне ответили,что она на больничном.Я подавал декларацию 23 марта,есть четкие сроки рассмотрения и могу ли я пожаловаться на этого нерадивого чиновника!

, Станислав, г. Новокузнецк
Денис Сальм
Денис Сальм
Юрист, г. Салехард

Добрый день, Станислав. По общему правилу камеральная проверка налоговой декларации осуществляется в течение 3 календарных месяцев с даты ее представления в налоговый орган. К данному моменту в отношении вашей декларации срок уже прошел, если были выявлены нарушения, то составляется акт проверки, с которым вас должны ознакомить.

Напишите обращение через Личный кабинет налогоплательщика (если вы регистрировались в системе ФНС, это можно сделать единожды посетив налоговый орган), либо через сайт ФНС, если вы зарегистрированы на сайте гос. услуг, оно будет рассмотрено в течение 30 дней, но, как правило, по таким вопросам как у вас, ответ вы получите значительно быстрее.

Вам полезен мой ответ?

1
0
1
0
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Вологда

Добрый день, Станислав!

Общий срок камеральной проверки — 3 месяца со дня представления декларации или расчета налога в ФНС.

Если представляется уточненная декларация, то текущая проверка закрывается и открывается другая — по вновь сданной отчетности. Ее продолжительность также 3 месяца, но отсчитывается этот срок со дня поступления уточненки (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Помимо получения уточненной отчетности у налогового органа нет никаких причин для срыва сроков проверки. Даже если не получены запрошенные материалы, налоговики всё равно должны закрыть камеральную проверку и составить акт с указанием факта неполучения пояснений или документов (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Часто налоговые инспекторы в устных разговорах в качестве причин указывают отсутствие ответственного сотрудника по причине его отпуска, болезни и т. п.; технические сбои; сильную загруженность. Но это не является причиной для продления сроков, поэтому если камеральная проверка длится больше 3 месяцев и устное общение с инспекторами ни к чему не приводит, жалуйтесь на бездействие.

Если вы контролируете проверку декларации, то скорее всего, ждете возврата налога. А он возвращается через месяц со дня получения ИФНС заявления на возврат, но не раньше чем через месяц после вынесения решения по проверке соответствующей отчетности (п. 6 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-04-05/9949).

То есть возврат возможен не раньше чем через 4 месяца после поступления отчетности в ИФНС. Следовательно, жаловаться на нарушение сроков проведения камеральной проверки налоговым органом разумнее только после того, как эти 4 месяца истекут.

Подача электронной жалобы производится в кабинете налогоплательщика. Для этого нужно зайти в подраздел «Жалоба на акты, действия (бездействия) должностных лиц» нажав на ссылку «Прочие ситуации» в разделе «Жизненные ситуации».

Рассмотрение длится до 30 дней, но обычно ответственное подразделение ИФНС реагирует быстрее, чем приходит ответ на жалобу.

Также есть возможность отправить простое сообщение о срыве сроков проведения проверки и возврата НДФЛ через nalog.ru, а именно через раздел «Иные обращения». Оно будет рассмотрено в те же сроки, что и электронная жалоба.

Жалобу можно направить в налоговый орган также и в бумажном варианте (напрямую или по почте). Срок рассмотрения одинаковый — 30 дней.

Желаю удачи и хорошего дня! Надеюсь, мой ответ был полезен!

1
0
1
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Новокузнецк
Наиболее полный и понятный ответ!

Спасибо! Рада, что помогла Вам!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.07.2021